Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Где искать потенциал для малого бизнеса?

Несмотря на все кризисы, проблемы, предпринимательство в России развивается, появляются новые предприниматели и предприятия. Кто эти люди? Какие качества необходимы, чтобы действовать в современных условиях? На кого ориентируются наши дети, когда в школьных сочинениях пишут о будущей карьере бизнесмена? Смогут ли они в будущем быть опорой российской экономики? Актуальность этих вопросов и особенно ответов на них доказывает теория и практика предпринимательства.

Успех предприятия зависит от быстрой адаптации к запросам потребителей, гибкости и мобильности руководителей в управлении. Это определяет те важные черты личности, которыми должен обладать предприниматель: умение осваивать новые знания, воображение, изобретательность, личная энергия, воля к действиям. Не помешает и продуманный бизнес план. http://moybiznes.org/plany - здесь можно найти готовые примеры бизнес-планов с расчетами.

Специалисты отмечают, что молодежь является важнейшим источником формирования негосударственного сектора. Это мнение подтверждают результаты российских исследований: 70-80 процентов регистрируемых предприятий данного сектора организуется людьми 25-30-летнего возраста.

Оценивая этот показатель, можно приятно удивиться реализации такого потенциала. В то же время существует статистика, которая доказывает поспешность такого вывода.

Мировой опыт свидетельствует, что семь из десяти открывшихся предприятий малого бизнеса "умирают" в первый год существования. Если в нашей стране существует такая же тенденция, то закономерен вопрос: много ли молодых счастливчиков выдерживает испытания первого года?

Попыткой ответить на этот вопрос стало исследование задачей которого было определение социального портрета молодого предпринимателя. Вот вопросы, которые волновали специалистов.

  • Что послужило толчком для открытия своего дела?
  • Какое образование есть и нужно предпринимателям для успеха?
  • Считают ли они удачным свой выбор?

Вот некоторые результаты.

Прежде всего, интересна сфера приложения предпринимательских способностей молодежи. Огорчает тот факт, что, несмотря на широкий спектр видов деятельности, которые традиционно считаются сферой малого бизнеса, он недостаточно освоен молодыми предпринимателями. Лишь 1/5 опрошенных заняты в отраслях бытового обслуживания, изготовления и размещения рекламы, маркетинговой деятельности, финансовых операций, туризме, информационного обслуживания и консалтинга. Почти столько же заняты в сфере производства. Основная же часть предпринимателей реализует себя в торгово-закупочной деятельности.

Причину такой ситуации можно объяснить не только макроэкономическими факторами (неблагоприятный налоговый климат, сложности при получении кредитов, несовершенство законодательства и т. п.). Эксперты, участвовавшие в опросах, называли и дополнительные факторы, затрудняющие адаптацию молодежи на рынке. Это конкуренция со стороны "взрослого" бизнеса, отсутствие делового и жизненного опыта, недостаточная государственная поддержка.

Интересно, что более 60 процентов участников опроса считают, что в большей степени успешность бизнеса зависит от их собственных действий, связанных с поиском наиболее эффективной стратегии фирмы, ее организационной структуры. Лишь одна треть отвечавших связывают успех (или неуспех) в своей деятельности с политикой государства, сложившейся экономической ситуацией в стране, то есть с внешними условиями.

Такая ситуация лишний раз подтверждает существование особого предпринимательского таланта, который, как утверждают социологи, есть у 5-7 процентов людей. Но тогда как же те люди, а их сегодня особенно много среди молодежи, которые на вопрос "Собираетесь ли вы открыть свое дело?" отвечают: "Да, я сделаю это, если будут подходящие условия". Можно ли их расценивать как потенциал предпринимательства? По мнению специалистов, эти условия часто носят вынужденный характер: потеря работы, необходимость заработать быстро и много денег и так далее. Поэтому большинство людей предпочитают работу по найму, чтобы не нести бремя риска предпринимательской деятельности.

По результатам исследований, специалисты пришли к мнению, что для молодых предпринимателей актуальны проблемы: недостаток образования, специальных знаний и информации. Специалисты говорят о необходимости исследований в сфере предпринимательства на мониторинговой основе.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Октябрь 2018
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Брэнд в условиях кризиса

Брэнд постепенно перестает быть роскошью. А в условиях кризиса наличие брэнда становитс...