Франчайзинг начал активно развиваться сравнительно недавно около 60 лет назад, и постоянно эволюционирует. В настоящее время наиболее распространен так называемый деловой франчайзинг. Развит он преимущественно в сфере обслуживания, ресторанном бизнесе и розничной торговле.
|
Все зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений. Например, у одежных компаний самые дешевые франшизы. А самые дорогие - у некоторых продуктовых сетей и нефтяных компаний, где суммы могут доходить до 17 млн. рублей со сроком окупаемости от 5 лет. Для сравнения: инвестиции в открытие магазина одежды могут составить всего около 30 тыс.
|
Азия - широчайший рынок для развития франчайзинга. Это самая густонаселенная часть света, которая в последнее время испытывает беспрецедентный экономический подъем.
Рост экономики приводит к росту благосостояния граждан, а значит, у людей возрастают потребности.
|
По оценкам экспертов, Индия - один из наиболее привлекательных для развития франчайзинга рынков в мире. Здесь уже работает более 1800 франчайзинговых сетей (и порядка 120 тыс. франчайзи), среди них 200 иностранных франчайзеров. И это не предел: емкость индийского рынка позволяет ввести в страну еще сотни франчайзинговых предложений.
|
Китай - патриархальное государство, в традициях которого жесткое подчинение младшего старшему и преемственность поколений. Эти национальные черты нашли свое отражение и в характере китайских франшиз. Прежде всего, здесь доминируют государственные франшизы, хотя работают и частные.
|
Если в странах Азии ожидается вхождение на рынок мировых брэндов, то Европа занята, наоборот, созданием марок, конкурентоспособных за пределами держав франчайзинг как традиция.
|
Важным фактором развития предпринимательства, в том числе франчайзинга, в Греции стала налоговая реформа, по которой корпоративная налоговая ставка уменьшилась с 35 до 25%, упростилась налоговая система, стал проще документооборот. За последние годы в Греции растет число предпринимателей, работающих по франчайзингу, так и их доля среди бизнесменов.
|
Растущий потребительский спрос делает российский рынок все более привлекательным для иностранных компаний. Правда, далеко не все решаются сразу прийти к нам, так сказать, "собственной персоной", а делают это на основе технологии франчайзинга. И наша страна стоит на пороге франчайзингового бума, предсказывают многие эксперты.
|
На рынке фотоуслуг сейчас немало франчайзинговых сетей которые предлагают фотоуслуги, однако "Кодак", по мнению экспертов, лидирует и в столицах, и в регионах. Обладателем торговой марки "Кодак" в нашей стране является компания "Кодак АО". Ее франчайзинговая сеть расширяется с каждым днем.
|
У нас в стране на словах многое делается для поддержания малого бизнеса, а на самом деле российская экономика зависит от работы нескольких крупных предприятий, занимающихся экспортом сырья. Малый бизнес, который в развитых странах составляет основу экономики, у нас занят проблемой собственного выживания. Не последнюю роль в этом сыграло и отсутствие национальной культуры франчайзинга.
|
Итак, если вы заинтересованы стать франчайзи для создания собственного бизнеса, можно порекомендовать внимательно изучать прессу, причем не только местную. Объявления о поисках региональных представителей встречаются довольно часто. Существует Российская ассоциация франчайзинга, помогающая найти потенциальным франчайзи своих франчайзеров.
|
Внешнее распространение в основном связано с новыми формами и методиками образования, пришедшими на российский рынок в форме франшиз из-за рубежа. Сейчас еще рано говорить о конкретных результатах воздействия данных новшеств на российскую социально-экономическую среду. Однако оспаривать то, что молодое поколение хочет во многом жить не так, как предыдущие поколения, нельзя.
|