Как открыть фотомагазин Кодак
На рынке фотоуслуг сейчас немало франчайзинговых сетей которые предлагают фотоуслуги, однако "Кодак", по мнению экспертов, лидирует и в столицах, и в регионах. Обладателем торговой марки "Кодак" в нашей стране является компания "Кодак АО". Ее франчайзинговая сеть расширяется с каждым днем. Оно и понятно: в этой сфере бизнеса стабильные доходы и неплохая прибыль, быстрая оборачиваемость средств. К тому же, это "бездонный" рынок: спрос на изготовление фотографий и фотопродукцию растет.
Какие льготы дает "хозяин"
1. Обучение персонала фотомагазина. Оно происходит в специальном учебном центре "Кодак". Есть там также программы повышения квалификации - организация розничной сети, ведение оптовых продаж, технология мини-лабораторий.
2. Помощь в налаживании технологии.
3.Помощь в оформлении фотомагазина. Группа дизайнеров приводит в порядок витрины, помогает расставлять товар на полках.
4. Рекламная поддержка.
5. Возможность получения товарного или денежного кредита.
Фотомагазины "Кодак-Экспресс" предназначены прежде всего для фотолюбителей. Здесь они могут приобрести фотоаппараты, батарейки, рамки и альбомы "Кодак" или других компаний, получить небольшую консультацию. Но главное - магазины принимают заказы на печать фотографий и других фотоматериалов. Это небольшое поточное производство - печатают, в основном, наиболее распространенные фотографии формата 10х15.
Условия получения права на подобную торговлю таковы:
1. Носитель торговой марки обязуется за свой счет купить или арендовать площадь для открытия фотомагазина, за свой счет приобрести оборудование (у "материнской" компании или ее дистрибьюторов).
2. Внешний и внутренний вид магазина должен соответствовать установленным "Кодак АО" стандартам. В магазинах запрещается рекламировать чужую продукцию и вообще что бы то ни было без согласия "материнской" компании.
3. Пользователь должен соблюдать технологию и оперативно изготавливать фотографии. Фиксировать показатели технологических процессов с предоставлением данных в технический отдел "материнской" компании.
4. Часть расходных материалов пользователь покупает у официальных дистрибьюторов "материнской" фирмы.
5. На предприятии постоянно должен быть открыт доступ для инспекторов "Кодак АО".
Стоимость покупки "магазинной" франшизы - это прежде всего стоимость оборудования.
По мнению экспертов "Кодак АО", магазин начинает приносить прибыль в том случае, если в день в среднем принимается не менее 25 заказов.
Максимальный пик продаж и изготовления фотографий приходится на лето, начало осени, декабрь и январь. Всплески наблюдаются в праздничные дни.
Пункты приема заказов "Кодак". В них принимают фотоматериалы и выдают готовую продукцию - печатает же фото "фирменная" лаборатория на стороне. Это выгодный вариант, если вы располагаете хорошим, "прикормленным", как говорят в торговле, местом для работы с клиентами (выигрыш получится за счет розничной "накрутки").
Условия - подобные тем, что существуют для магазина (за исключением тех, что касаются производства и сбыта). Одно дополнительное требование: с партнером-проявщиком предприниматель строит отношения сам - при поддержке "материнской" фирмы.
Доходность пункта приема определяется месторасположением, а также финансовыми условиями договора с лабораторией.
У кого есть шанс получить франшизу. У тех, кто живет в городе, где есть представительство "Кодак АО". Получить франшизу могут фирмы или индивидуальные предприниматели, а также граждане, которые только планируют заняться бизнесом и собираются начать собственное дело. От заявителей в обязательном порядке требуют представить только реквизиты их компаний и паспортные данные (для тех, кто не зарегистрирован как предприниматель).
Порядок сотрудничества. С каждым, кто предлагает свои услуги, проводится собеседование. Если у сотрудников фирмы создалось положительное впечатление, заявителю предлагается месячный испытательный срок. (Эксперты могут потребовать также представить дополнительные документы, в том числе бизнес-план.)
Тем, кто выдержал испытательный срок, разрешается использовать торговую марку "Кодак". Те, кто испытания не выдержал, вынуждены работать на свой страх и риск, однако, если они по-прежнему используют продукцию "Кодак", их обеспечивают рекламными материалами и помогают оформить место торговли.
В "Кодак АО" и его представительствах существует специальный штат сотрудников для проверки участников программы. Инспекторы указывают на выявленные недостатки и предлагают их устранить за определенный период времени. Если эти требования не выполняются, договор франшизы может быть расторгнут.