Сколько стоит обслуживание снежных трасс
Стоимость обслуживания горнолыжных склонов
Прежде чем открыть горнолыжный курорт, необходимо составить бизнес-план, рассчитать расходы и доходы. Немалая часть расходов приходится на обустройство склона. Смета включает установку подъемников, приобретение инженерной техники для создания и поддержания трасс в рабочем состоянии. Объект пока не рейтинговый, посещаемость небольшая, окупаемость ниже плановой. В этих условиях аренда ратраков на сезон выгодна.
Расходы на технику, обслуживающую склон в зимнее время
Коммерческое предприятие получит выручку, если его услуги будут пользоваться спросом. Каждый любитель экстремального отдыха в день оставляет собственнику около 10 тысяч рублей. Для привлечения посетителей должна быть предусмотрена логистика и комфорт.
Спецтехника для обслуживания:
- Система создания и подачи на склон искусственного снега.
- Подъемная техника.
- Ратраки.
- Лавинозащита, инженерные коммуникации.
Ни один горнолыжный склон без снегогенератора не выдержит нагрузки, снег спустится к подножью, оставив верхнюю часть голой. Зимы неустойчивы, оттепели добавляют проталинки, а это опасно. Поэтому снежные пушки – непременное оборудование на склоне. У них разная производительность и цены от 9 тысяч до договорной стоимости. Есть центры, сдающие пушки и сопутствующее оборудование в аренду, и это выгодно.
Выровнять склон, срезать ледяные наросты, перемешать и уплотнить массу могут только ратраки. Они различаются по производительности и энергоэффективности. Для экономии можно купить восстановленный у производителя экземпляр. Такая техника стоит значительно дешевле.
Прибыльность бизнеса на туристах
Создавая горнолыжный курорт, нужно понимать, сезонность в работе связана с простоем техники и потерей обученного персонала. Для круглогодичного использования структуры, можно создать несколько летних туристических маршрутов. В этом случае ратраки модернизируют, готовят кабину большой вместимости для пассажиров. Желающих на экстремальные восхождения в комфортных условиях много. Инфраструктура не будет простаивать.
Снегоуплотнитель летом будет работать как грузотакси. У пассажиров - фрирайдеров остаются незабываемые впечатления от подъема в кабине по тросу от лебедки.
Экономичный подход к выбору ратрака
Что выгоднее, покупка новой или восстановленной машины? Взять технику в аренду или купить в лизинг? Вопросы непростые. Особенность ратраков – мощный двигатель, поедающий дизельное топливо в больших объемах.
Новые модели от немецкого производителя Kassbohrer с электродизельным приводом Pisten Bully 600 Е стоят дорого. Но в процессе эксплуатации расходы возместятся экономией горючего. Модель этого же производителя Paana c расходом топлива 10 л/час считается самой экономичной.