Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Фирменное название

Фирма начинается с фирменного наименования, которое присваивается при регистрации юридического лица. В фирменном наименовании обязательно указывается организационно-правовая форма юридического лица и полное или сокращенное ее название.

При образовании фирменного наименования в большинстве случаев используются следующие способы:

  • комбинация из букв имени, фамилии, отчества предпринимателя;
  • выбор слова (словосочетания), характеризующего продукцию или услуги предприятия;
  • эффектно звучащее слово без смысловой нагрузки из русского или иностранного языка.

Общероссийского реестра фирменных наименований до сих пор нет. Поэтому вполне законно в каждом районе города может быть зарегистрировано несколько фирм с одинаковыми наименованиями, но разной организационно-правовой формой (ООО, АО и т. д.). Какое-то время это никого не смущает. Однако по мере развития фирм, расширения зоны их деятельности происходит столкновение коммерческих интересов.

Например, процветающая фирма имеет высокое качество товаров и услуг, вкладывает средства в рекламу, активно нарабатывает авторитет у потребителей. Другая фирма со сходным названием, не прикладывая усилий, начинает получать дополнительный доход, вводя в заблуждение потребителя своим похожим названием, отбирая тем самым доход у первой фирмы. Более того, если качество товаров и услуг у второй фирмы низкое, такое совпадение подрывает доброе имя первой фирмы. Это называется недобросовестной конкуренцией. Но вторая фирма имеет полное право на свое фирменное наименование. Кроме того, если она зарегистрирована раньше, чем первая фирма, то при определенных усилиях и юридической помощи она сможет поставить вопрос об изменении фирменного наименования успешной фирмы.

Если вы планируете открытие бизнеса за рубежом, то следует помнить что процедура регистрации фирмы в этом случае может существенно отличаться от российских реалий, Полезную информацию об особенностях регистрации компании в Ирландии и других странах можно найти на страницах сайта wugroup.ru

Авторитет на рынке нарабатывается десятилетиями успешной работы. На Западе такой авторитет ценится порой выше, чем вся балансовая стоимость предприятия. Потеря известного названия часто грозит полным разорением. Поэтому вопросам надежной, долгосрочной индивидуализации фирмы придается большое значение.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Март 2024
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Отечественные брэнды

Все российские брэнды можно разделить на две группы: новые, появившиеся в результате ры...