Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Интернет - на службу бизнеса

Считается прописной истиной, что каждая уважающая себя фирма в целях создания имиджа современного, развивающегося предприятия должна иметь представительство в сети Интернет. Но резонно и другое - кому показывать свой имидж, если всего два процента населения России посещают Интернет? Наверное, если фирма работает только на рынке Ижевска и в районах Удмуртии, занимается определенным устоявшимся бизнесом, у нее сложились заказчики (покупатели), она не планирует расширять их круг и т. д., то такой фирме сайт в Интернет не нужен.

Пример: предприятие поставляет муку, сахар, крупы не далее как по Удмуртии. Не будем говорить о перспективах ее роста или диверсификации деятельности. Если же, наоборот, предприятие многопрофильное, имеет интересные разработки или конкурентную продукцию, стремится выйти на рынки других регионов России, в другие страны - однозначно, что сайт - необходимый инструмент для достижения ее целей, пусть не единственный. Это другой полюс.

В реальности большинство предприятий так или иначе находятся между этими двумя полюсами. Поэтому почти для всех я все равно рекомендовал бы сделать и разместить в Интернет несколько страничек - небольшой виртуальный проспект фирмы. Вложив немного денег, обратившись к профессионалам, которые грамотно построят структуру, оформят текстовое и графическое содержание сайта, правильно проведут регистрацию, анонсирование, первоначальную раскрутку сайта, вы получите постоянно и продолжительно работающее на вас представительство, информационно наполненную визитную карточку, на которую можно ссылаться во всей остальной рекламе. Если денег на эти цели у вас сейчас нет, то можно оформить бесплатный займ на карту.

Даже если в течение дальнейшего времени вы мало что меняете (я не говорю о "новостях", если они задействованы, или ценах), все равно оно работает на вас. Информация уже присутствует в Интернет, ее постепенно находят те, кому она может пригодиться, фирма включается в различные списки и перечни, на которые ссылаются, которые используют следующие посетители и т. д.

С течением времени все больше будет приходить писем, предложений, откликов (естественно, для этого должны быть минимально необходимые вещи - возможность оставить письмо через "гостевую книгу" или хотя бы наличие электронного адреса). Для поддержания сайта при этом требуются минимальные деньги. Другое, что можно рекомендовать, - тематическое представительство. Я имею в виду небольшой сайт предприятия, фирмы или даже предпринимателя, который подробно рассказывает о каком-то уникальном изделии, технологии, ноу-хау, изобретении. Этот вариант необходим для тех, кому требуется оповестить о своей разработке или о чем-то уникальном как можно большую аудиторию, привлечь потенциальных инвесторов, партнеров, покупателей или заказчиков. Интернет, как никакой другой канал, может подробно (с любой степенью детализации) и широко (по всему миру) рассказать об этом. При этом используя с минимальными затратами другие каналы для рекламы, всегда можно ссылаться на сайт в Интернет для просмотра всей остальной подробной информации. Как разновидность, часто встречающаяся в Рунете, - сайт рукодельника или художника. Это несколько страничек с рассказом о технологии, примерами работ, ценами и условиями заказа, как правило, оригинальных, уникальных изделий (например, роспись по шелку, женские косынки и шарфики на заказ). При этом обязательно нужно иметь канал электронной почты для связи и заказа.

Тем предприятиям или фирмам, которые производят или торгуют достаточно большим перечнем продукции, товаров, уже можно размещать в Интернет не просто представительские странички, а целую витрину. То есть каталоги, всесторонне и полно рассказывающие об этой продукции или товарах, с изображениями, пояснениями и т. д. Тут главное - оптимальное сочетание между количеством описаний и затратами на их размещение (и немаловажно - на дальнейшее поддержание в актуальном состоянии, чтобы не создалось впечатление, что все устарело). Естественно, затраты на этот вариант много больше. Но и цели можно достичь намного большие - приучить посетителей, что ваша продукция лучше, чем у других, и что именно ее следует приобретать, выяснить, какие ее виды пользуются большей популярностью и т. д. И не обязательно заявлять, что у вас электронный магазин, к этому пока относятся скептически. Достаточно реализовать простую для посетителя, но оперативно работающую систему заказа продукции с учетом пожеланий заказчиков: Развивать такой сайт можно до бесконечности, например, создав службу консультаций для пользователей-покупателей, размещая сопутствующую справочную информацию, и т. д., но это тема отдельного разговора. По той же причине не будем останавливаться на более сложных сайтах, на которых организуется целый бизнес, например, виртуальные консалтинговые бюро, или давать подробные рекомендации по их созданию.

Подытоживая, отметим, если вы думаете о будущем своего бизнеса, своем имидже, - нужен сайт. И обязательно - если ваша продукция (товары), услуги могут заинтересовать людей из других регионов или стран, если вы ищете партнеров в других регионах или странах. И сверхобязательно, если вы можете предложить то, чего нет у других, и вы готовы предоставить это в Россию или далее. Но не надо сейчас ждать от сайта слишком многого и быстро. Нужно время, чтобы и к вам в Интернет привыкли, и вы сами научились работать с аудиторией. Кстати, вы должны быть готовы (если ваш ресурс действительно интересен, а продукция востребована) к тому, что при правильной раскрутке сайта может быть шквал вопросов и запросов на вашу продукцию. Если вы уверены в стабильности вашего бизнеса, у вас сложился круг партнеров и потребителей, сайт можно не делать. Правда, будьте готовы к тому, что ваши конкуренты со временем могут отобрать у вас и партнеров, и потребителей.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Октябрь 2018
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

«LinReg» – возможность заработка на бинарных опционах

Человек, занимающийся торговлей на биржевых и внебиржевых рынках, знает, что ценовая по...