Китайская модель франчайзинга
Китай - патриархальное государство, в традициях которого жесткое подчинение младшего старшему и преемственность поколений. Эти национальные черты нашли свое отражение и в характере китайских франшиз. Прежде всего, здесь доминируют государственные франшизы, хотя работают и частные.
Китайским франчайзерам на руку то, что в стране сильна система менеджемента: например, существуют тренинговые центры, развита логистика. Рост китайской экономики стремителен, но имеет органичный характер. Китайский франчайзер отличается тем, что не жалеет сил на развитие именно управленческой команды, в которую входят сильные управленцы от франчайзи. Однако рост запросов франчайзи не успевает за ростом ресурсов франчайзеров.
Франчайзи в Китае могут за относительно короткое время создать с нуля бизнес, который затем можно будет выгодно продать и купить на вырученные средства акции франчайзера.
Есть возможность продать бизнес франчайзеру и войти в правление компании. Но китайские франчайзеры не оставляют без внимания никаких аспектов деятельности франчайзи: наем персонала, аренду площадей, закупку оборудования. Кроме того, иногда китайские франчайзеры закрывают свои проекты и начинают открывать свои предприятия-конкуренты.
На сегодняшний день любой бизнес нуждается в качественном кассовом обслуживание. Онлайн касса для ИП - современный и наиболее удобный подход для ведения расчетов.
В ближайшем будущем эксперты ожидают увеличения доли частных инвестиций в китайский франчайзинг, но при этом и роста количества общественных (государственных) франчайзинговых компаний. В перспективе возможно усиление вертикальной и горизонтальной интеграции франчайзингового бизнеса в Китае, взятие под контроль всей цепочки поставок. Кроме того, в будущем ожидается активный вход в Китай крупных международных брэндов.
Для развивающихся рынков характерно внимание к брэндам. Брэнд в таких странах не только знак качества, но и символ престижа. Именно поэтому перспективы для развития франчайзинга в таких странах очень и очень велики.
В каждой стране у франчайзинга свой портрет. В особенности это касается азиатских государств, ведь ментальность Востока значительно отличается от ментальности Запада.