Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Реалии отечественного гостиничного рынка

Российский гостиничный рынок сегодня не переживает бума, хотя все вокруг говорят о необходимости инвестиций. По пальцам можно пересчитать случаи, когда крупные проекты пошли дальше разговоров. Но есть и новые тенденции. Так, отечественные управляющие компании предпринимают попытки выстроить собственные сети отелей. Говорить об успехе этих начинаний пока рано, но если такие попытки будут продолжаться, есть шанс в перспективе приблизить наш гостиничный рынок к западным образцам (когда за клиента ведут борьбу отели местных и транснациональных операторов).

Сегодня российские гостиницы зарабатывают меньше, чем отели в восточноевропейских странах, не говоря уже о крупных туристских центрах Западной Европы.

Москва на фоне остальных регионов находится в выигрышном положении. Столица если и не лидирует по объемам прямых инвестиций в гостиничный бизнес, то по крайней мере в планах недостатка нет. Город сейчас может легко "поглотить" 20-30 новых отелей. Столько и предполагается разместить в ближайшей перспективе. Для сравнения: в Лондоне в прошлом году строилось 36 новых гостиниц. Три десятка гостиниц потребности Москвы удовлетворить, конечно, не могут; остается место еще примерно для 70 отелей различной вместимости и классности.

Эти цифры представляются несколько утопическими: построить 100 гостиниц в ограниченном временном интервале - не каждый рынок такое выдержит (а за примерами кризиса перепроизводства гостиничных услуг в Европе не надо ходить дальше Германии). С другой стороны, Москва отстает от других европейских столиц в несколько раз: например, в Лондоне - 1000 гостиниц, в Париже - более 1500. Так что при условии правильного определения концепции нового гостиничного продукта все эти проекты, возможно, удастся увязать с существующей рыночной реальностью.

Если вы являетесь управляющим гостиничным бизнесом или планируете открытие отеля, то рекомендуем вам обратить внимание на текстильную продукцию компании “Антураж”. В каталоге фирмы можно найти: качественные халаты для отеля, постельное белье, махровые полотенца и многое другое.

Европейский размах

Принимая во внимание дороговизну земли и затраты на строительство, можно утверждать: новые отели в пределах Садового кольца неизбежно будут позиционироваться на стыке среднего и верхнего сегментов (что будет оформляться как четыре звезды или три звезды "люкс") и ориентироваться на делового клиента, а также на проведение конгрессов и семинаров. Их вместимость не будет превышать 100-200 номеров, что позволит этим гостиницам успешно вписаться в городскую среду.

Рост цен и, как следствие, выход за рамки среднего уровня относится и к старым гостиницам, которые остались в пределах Садового кольца и пока еще выдерживают ценовые требования отелей класса три звезды. Такие отели не могут вечно работать, не обновляясь, а ведь реконструкция оказывается не намного дешевле нового строительства. 

Сетевая сущность

Может сложиться впечатление, что развитие отечественной гостиничной индустрии тесно связано только с иностранными торговыми марками. Действительно, есть тесная связь между активностью транснациональных операторов и притоком капиталов в этот бизнес в России. Но и делать здесь ставку исключительно на иностранные компании тоже не стоит. Ведь в других странах международные брэнды работают наряду с национальными.

Прежде чем говорить о возможности прихода местных, российских управленцев, постараемся понять, чем вызван интерес к покупке торговых марок и привлечению на гостиничные объекты команд профессиональных управленцев. Путь, пройденный мировой гостиничной индустрией, показывает: на определенном этапе развития бизнеса владение отелем и его эксплуатация перестают ассоциироваться с одним и тем же лицом. Проще говоря, владелец гостиницы на основе определенного договора передает свой объект в управление специализированной компании. Владелец гостиницы сохраняет права собственности на здание и оборудование, но разделяет риски ведения бизнеса с управленческой компанией, рассчитывая в итоге на более высокие, чем в случае самостоятельного ведения деловых операций, доходы. Управленческая компания обеспечивает работу отеля в соответствии с общепринятыми стандартами, а также берет на себя обязанность по подключению отеля к международным сетям бронирования.

Управляющая компания не несет эксплуатационных расходов (их выплачивает владелец гостиницы) и обычно получает вознаграждение в 3% от оборота плюс 10% премиальных, основанных на согласованном пороговом значении валовой прибыли. Если управляющая компания привлекает еще и известную торговую марку, то за ее использование владелец платит дополнительно. Размер выплат оговаривается отдельно.

Обычно размеры вознаграждений компаниям-операторам устанавливаются в зависимости от вместимости отеля и величины его оборота, а также от того, насколько компании интересен рынок данной страны или региона. Прежде чем взять объект в управление, компания-оператор оценивает риски ведения деловой активности на данном сегменте рынка и проверяет, сможет ли она генерировать доход, достаточный для нормальной работы объекта. Контракт на управление - сложный документ, в котором учитываются различные риски ведения бизнеса и подробно оговариваются права и обязанности сторон.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Август 2018
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Просто быть собой

Нас всех в детстве обижали - предавали, обманывали, подставляли, контролировали... Нас...