Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Как создать успешный продукт: что нужно потребителям?

Каждый согласится: для того чтобы стать успешным поставщиком, нужно создать продукт, в котором потребители нуждаются и необходимость в котором они осознают.

Звучит просто, не так ли? Но как узнать, что именно нужно вашим клиентам? Как убедить их, что вы знаете, что им нужно?

Есть много способов оценки имеющегося на рынке спроса, однако ни один из них не может похвастаться высокой точностью и низкой стоимостью одновременно. В результате мы можем потратить массу времени и средств, так и не получив никаких гарантий результата.

Если вы хотите по настоящему углубиться в продуктовую аналитику, рекомендуем пройти обучение на Product Manager.

Что нужно потребителю?

Разве не было бы проще, если бы желания наших потенциальных клиентов совпадали с нашими собственными? В таком случае мы могли бы просто создавать продукты для себя, будучи уверенными в том, что все остальные полюбят их так же, как мы. Продавать гораздо проще, если вы говорите с потребителем на одном языке.

Хотя сходство со своими потребителями и является сильным конкурентным преимуществом, этого недостаточно - ведь ваши собственные предпочтения никогда не будут полностью совпадать с потребностями вашего рыночного сегмента.

Первые приверженцы

Часто компании усваивают этот урок слишком поздно - уже потерпев крах. У потребительских рынков есть несколько стадий развития, и иногда у компаний создается впечатление, что у их клиентов те же предпочтения, что и у их владельцев, дизайнеров и инженеров.

Почему это происходит? На любом потребительском рынке первопроходцами выступают так называемые ранние последователи. Многие из них очень увлечены всевозможными новинками. Если мы создаем продукт, который отвечает нашим собственным предпочтениям, ранние последователи с большой долей вероятности приобретут его, поскольку они очень похожи на нас. Это может внушить нам мысль о том, что мы действительно создали замечательный продукт, который будет пользоваться большим спросом у основной массы потребителей.

Шанс, конечно же, есть. Но для поддержки такого продукта потребуется большой огромный бюджет. И креатив, который убедит их в том, что новинка, которой заинтересовались несколько гиков, - это и в самом деле продукт всей их жизни.

Об опасности предубеждений

Для того чтобы добиться внимания основной массы потребителей владельцам и руководителям компаний иногда необходимо забывать о собственных предпочтениях и возможностях. И смотреть на продукт глазами потребителя.

У тех, кто является бизнесменом в чистом виде, это получается лучше всего. Они не являются специалистами в узкой сфере, ярыми приверженцами определенного продукта, технологии, стиля управления. Поэтому они держат нос по ветру. Как только они определились с предпочтениями своей целевой аудитории, им остается лишь подобрать нужные ресурсы для производства соответствующего продукта и поделиться им с потребителями. У таких людей нет твердых убеждений касательно способа его производства или дистрибуции - они выбирают то, что выгоднее. Поэтому у них не возникает проблем с разделением предпочтений на собственные и потребительские.

Со знатоками технологий - иначе. Без них мир был бы совсем иным. Если бы не они, то кто заставлял бы нас задумываться о солнечных батареях и электромобилях? Однако проблема специалистов в том, что они уделяют им слишком много внимания и при этом - нередко в ущерб маркетингу.

Когда дело касается маркетинга, подобные убеждения могут помешать нам. Нам необходимо обсуждать потребности своих клиентов, но на первый план выходят наши собственные предпочтения. В этих дискуссиях мы оперируем своими предубеждениями, часто не осознавая, какие проблемы они могут вызвать впоследствии.

Вместо резюме

Итак, в маркетинге важен баланс. С одной стороны, иногда приходится забывать о знаниях и достижениях компании. С другой стороны, без глубоких познаний в области технологий на сегодняшнем рынке - никуда. В успешном маркетинге это словно две стороны одной медали.

Маркетинг нуждается в грамотных специалистов. Многие маркетинговые решения - это по сути видоизмененные технологические решения.

Сильная специализация - это сильная сторона и отдельно взятого профессионала, и компании в целом. Благодаря ей можно добиться больших успехов в работе. Но бывают моменты, когда в центре внимания должны находиться интересы и мысли обычных потребителей. Их надо слушать и понимать.

 

Рейтинг: 
5
Оценка: 5 (голосов: 1)

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2024
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Эффективная упаковка: цветные стереотипы

Вы видели где-нибудь молочную упаковку черного цвета или дорогую обувь в коробке с розо...