Что такое геймификация в управлении персоналом
Геймификация (от англ. слова gamification) – это процесс использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач. Этот метод рассчитан на мотивацию, адаптацию и решение рабочих проблем при помощи игровых технологий для неигровых процессов. В нашей статье мы разберем, как на практике применяется данный метод, а также рассмотрим области его применения в бизнесе.
Области применения геймификации
Область применения геймификации (другие названия – игрофикация, геймизация) довольно таки широка. Перечислим сферы, где применяется данный процесс:
- Здравоохранение. При помощи этой системы можно воплотить массу проектов, которые будут настраивать людей вести здоровый образ жизни и заботиться о медицинском страховании, также становиться более образованными в теме профилактики здоровья.
- Инновации. Одна из областей применения, которая применяется не только в повседневной жизни, но и в науке и новых изобретениях. Потому что игры развивают логическое мышление.
- Бизнес и маркетинг. Геймификация в бизнесе может использоваться также в вовлечении потенциальных клиентов. Как известно, бизнес и продажи строятся на доверии. В маркетинге геймификация применяется для создания различных игровых моделей поведения.
- Образование. В обучении геймификация применяется для удержания внимания учащихся. Если преподносить материалы интересно и в игровой форме, то способность к запоминанию учениками увеличивается.
А также процесс внедрения геймификации применяется в: социальных проектах, профориентации, в подборе, в обучении и мотивации персонала.
Виды геймификации
Существует два вида геймификации, внутренняя и внешняя.
- Внутренняя геймификация. Этот вид имеет направление на улучшение результатов геймификации работы персонала, текущего коллектива компании. В этом случае игроки, таким образом, уже работают и представляют собой так или иначе сложившийся коллектив, общность, группу. С другой стороны, каждый сотрудник — это личность, у каждого свои качества, интересы, ценности, потребности и манера поведения. Для внутренней геймификации важно, чтобы игровая техника сочеталась с корпоративной культурой, структурой управления, системами мотивации, сложившимися в компании. Участие в процессе, обогащенном игровыми техниками, приносит удовольствие само по себе.
- Внешняя геймификация. О внешней геймификации говорят, когда участники игровой технологии находятся за пределами компании. Это, например, клиенты. Чаще всего внешняя геймификация применяется, если нужно достичь определенных маркетинговых целей: увеличения продаж, вовлеченности, лояльности к бренду, его узнаваемости.
Как геймификация меняет поведение людей
Изменение поведения — это не только внешнее проявление, действие, но еще и принятие в себя новых норм поведения, формирование устойчивой привычки. Чтобы изменить поведение, можно применять геймификацию. Технология поможет, к примеру: популяризировать здоровый образ жизни, экономно использовать ресурсы, повысить интерес к обучению.
Самые распространенные примеры игрового процесса
С развитием этой системы все больше компаний (Foursquare, LinkedIn и Amazon.com) стали понимать, как сильно можно поменять поведение человека при помощи обучения геймификации в управлении персоналом.
Foursquare
Для организации имеет место значимость того, чтобы пользователи делились своим местоположением со своими друзьями на регулярной основе. В результате пользователи социальной сети создают ценность для других.
Эта компания продает рекламные объявления и зарабатывает на этом деньги. Их реклама может стоить больше, если объявление попадает точно к людям из целевой аудитории. Таким образом, для LinkedIn важно очень хорошо знать своих пользователей, и один из путей к этому состоит в том, чтобы пользователи как можно более полно заполняли свои профили.
Amazon.com
Даже крупнейший в мире интернет-магазин успешно использует геймификацию для улучшения сайта. Потому как отзывы и мнения других клиентов имеют огромное влияние на покупки онлайн.