Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Развитие франчайзинга в России

Растущий потребительский спрос делает российский рынок все более привлекательным для иностранных компаний. Правда, далеко не все решаются сразу прийти к нам, так сказать, "собственной персоной", а делают это на основе технологии франчайзинга. И наша страна стоит на пороге франчайзингового бума, предсказывают многие эксперты.

Пионеры франчайзинга появились в России чуть больше пятнадцати лет назад, и сейчас на нашем рынке работают десятки иностранных брендов. Большинство иностранных франшиз приходится на предприятия быстрого питания.

Естественно, наиболее притягательными для франчайзинга являются Москва и Санкт-Петербург, что, в общем, понятно: здесь более емкий рынок товаров и услуг. И тут вне конкуренции наши многомиллионные столицы и более густонаселенные регионы, а не Дальний Восток России, где проживает всего-то около 7 млн человек. Но и далекая окраина не чужда франчайзинговых веяний.

Здесь наиболее продвинутыми являются Приморский и Хабаровский края, а точнее Владивосток и Хабаровск - самые густонаселенные города субъектов федерации. Затем следует Якутск. Что касается Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, Благовещенска и Магадана, как показал опрос специалистов по торговле, там иностранных франшиз пока практически не замечено.

Кроме Xerox, Kodac и English First, в основном иностранные франшизы представлены брендами одежды и обуви: Мехх, MaxMara, Wool&Cotton, французский NAF-NAF и итальянский Benetton. "Итальянец" не побоялся суровых морозов и освоил недавно Якутск. Представлены на Дальнем Востоке и иностранные франшизы парфюмерно-косметического направления, например, французская Ive Roche.

Мороженое от Buskin Robbins можно отведать во Владивостоке и Хабаровске. Кстати, именно эта американская франшиза попала в Россию одной из первых. Фабрика фирменного мороженого построена в Москве.

А вообще, по данным исследований, проведенных экспертами представительства Министерства торговли США в прошлом году, весьма перспективной для иностранного франчайзинга является сфера общественного питания (fast food). В этой сфере особенно важно иметь качественное и надежное оборудование. Например отличные сковороды для предприятий общепита можно приобрести на сайте http://ooopht.ru/skovorody-abat.html

Число кафе и ресторанов быстрого питания на Дальнем Востоке увеличивается, но качество обслуживания еще оставляет желать лучшего. Единственный пример франшизы - австралийская Country Fried Chicken, которая пришла во Владивосток уже достаточно давно. Бургеры с начинкой из цыпленка сюда захаживают отведать примерно по 300 клиентов в день.

Правда, есть ряд кафе и ресторанов, которые имитируют ассортимент и сервис известных мировых марок, но, по мнению специалистов, приди сюда Subway, Papa John s, Yum Brands или сам McDonalds - шансов на выживание у имитаторов не останется.

Кстати, именно американцы - одни из самых активных на мировом рынке в этом виде бизнеса. Хрестоматийный пример франшизы - сеть быстрого питания McDonalds, раскинутая по всему миру. Только в России он имеет порядка 300 точек.

Сейчас в мире наиболее динамично развивается франчайзинг в сфере фитнеса и контроля веса, общественного питания, обучения и консалтинга в области информационных технологий, всевозможных детских программ и программ, направленных на обслуживание пожилых людей.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Июнь 2018
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Запах победы

Быть красивым на званом ужине - легко. Быть энергичным первую неделю после отпуска - ре...