Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Ресторан как бизнес и инвестиция

Половина изысканных ресторанов в Москве построена в соответствии с эстетическими и гастрономическими пристрастиями их владельцев. Многие известные бизнесмены в качестве хобби уже попробовали себя в роли инвесторов на проектах, связанных с общепитом. Новый всплеск интереса к ресторанному бизнесу связан с желанием вкладывать деньги в рост и диверсифицировать риски.

Большинство ресторанных проектов, созданных на деньги топ-менеджеров крупных компаний, преследуют одну цель - удовлетворить личную потребность бизнесменов в поисках такого места в столице, где воплотились бы все их требования по дизайну, кухне и атмосфере заведения.

Ради удовольствия

Основным мотивом для инвестиций бизнесменов в ресторан было и пока остается желание сделать все по-своему. Зачастую итальянского шеф-повара выписывают не ради абстрактного потребителя, а исходя из собственного стремления вкусно есть.

Большинство совладельцев ресторанов используют проекты как "парадный" офис.

Кроме того рестораны - самый востребованный покупателями бизнес, отмечают фирмы специализирующиеся на покупке/продаже существующих бизнесов. Соотношение между компаниями и частными лицами, желающими купить ресторан, примерно 50 на 50. После ресторанов по привлекательности идут автосервисы, аптеки и салоны красоты.

Не простой ресторанный бизнес

Кажущийся простым лишь на первый взгляд, ресторанный бизнес требует профессионального подхода. Специалисты отмечают, что рестораны, созданные профессионалами, окупаются за 1 - 1,5 года, а любителям чаще всего приходится ждать дольше - до 2,5 лет.

Решающую роль здесь играют контакты профессиональных рестораторов с поставщиками, кадровыми агентствами, наличие квалифицированных менеджеров и возможности вкладывать дополнительные средства в рекламу.

Важное значение имеет и качественное ресторанное оборудование, профессиональный персонал. Например, важной тенденцией становится оснащение официантов электронными пейджерами для удобства обслуживания клиентов. Заказать подобные умные устройства можно на сайте Anybells.ru/categories/peidzhery

Инвестиционная привлекательность

Как и для розничной торговли, скорость развития стала иметь для рестораторов значение. Растущая платежеспособность привела к росту спроса на услуги общепита. Существующие точки не в состоянии его удовлетворить - очереди к столикам в пятничный вечер о том свидетельствуют.

Рестораторы идут за инвестициями, а инвесторы ищут тех, кто умеет качественно воплощать идеи - риски инвестиций в компанию, а не в отдельный ресторан гораздо ниже. 
Ради повышения собственной инвестиционной привлекательности рестораны ускоряют развитие и выходят в регионы. 

В ресторанном бизнесе как в средстве диверсификации заинтересованы многие в России. Нефтяные, газовые, металлургические прибыли могут и не напрямую идти в этот бизнес. Иностранные прямые инвесторы тоже будут вкладывать туда деньги. Ресторанный бизнес понятен большинству инвесторов, поэтому и диапазон их групп широк.

Перспективы

Появившаяся в середине 1990-х ресторанная индустрия ни по технологиям, ни по персоналу, ни по организации бизнеса не была готова к тому, чтобы в нее пошел крупный капитал. Динамичное развитие сетевого ресторанного бизнеса началось только в 2000 году, когда посещение ресторана вошло в образ жизни среднего класса.

Сегодня инвесторы оценивают ресторанный бизнес по тем же показателям, что и все остальные бизнесы - доход, динамика, прозрачность, менеджмент.

 

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2018
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Проблемы коммерческих тендеров и малый бизнес

Вслед за государственными и муниципальными органами тендеры, или конкурсные торги, все...