Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Транспортно-логистический рынок Польши

Поговорим о тенденциях которые происходят на транспортно-логистическом рынке Польши.

Диапазон услуг расширяется, а дистанция между лидерами и другими компаниями сужается. За счет жесткой конкуренции увеличивается спектр предложений, усиливается степень специализации компаний, что дает клиентам более богатый выбор. Компании вынуждены искать и создавать все новые конкурентные преимущества.

Так или иначе, потребность на логистические услуги растет и растет. Но вследствие динамичного роста потребности в логистических услугах принципиально изменились и сами предприятия, оказывающие эти услуги. Изменения не ограничились ростом продаж и носят уже структурный характер. Изменилось многое: и потенциал компаний, и организация труда, и диапазон услуг, и качество обслуживания поставок.

Самоотверженность работников - не последнее дело

Рост потенциала компаний означает, что диапазон транспортных, экспедиционных, курьерских услуг, складирования, услуг контрактной логистики, технического экспортера постоянно расширяется. Компании предоставляют все более широкий перечень услуг и на более высоком уровне, что подтверждается мнением клиентов. Соответственно компании усиливают свои позиции и конкурируют с аналогичными фирмами.

Ажиотаж на рынке транспортных услуг

За последние годы диапазон транспортных услуг стал шире, а их уровень гораздо выше. Как оказалось, комплексность предложения международных интеграторов логистических услуг востребована менее, чем услуги высокого качества узкоспециализированных компаний. Конечно, этим компаниям еще надо дорасти до уровня всех оказываемых на международном рынке услуг. Но у них есть другое преимущество - более глубокая специализация в оказании услуг для определенной группы клиентов.

Запросы все выше

Чтобы использовать накопленный потенциал и удовлетворить растущие запросы все большей группы клиентов, логистическим компаниям необходимы все более четкая организация труда и соответствующее оборудование. Чем больше спектр услуг, тем больше требований к реализации поставок, соблюдению сроков, правильности оформления документов, хранению товаров и к качеству обслуживания. При этом и рост качества обслуживания, и следующее за ним доверие клиентов - и то, и другое зависит от позиции компании на рынке.

Если оценка уровня логистических услуг растет, это свидетельствует о том, что компания удачно выполняет принятые на себя обязательства по доставке товаров и выдерживает конкуренцию на рынке.

Клиентская база: что имеем, то храним

Компании прилагают большие усилия, стараясь обслуживать все большее число клиентов, чтобы расширить свое влияние на рынке. Исследования подтверждают, что эти компании действительно увеличивают базу клиентов, до которых доходит их предложение. Но увеличение клиентской базы не может происходить без изменения стандарта предлагаемых услуг. Правда, если исключить случаи неудовлетворительного обслуживания и рассматривать только оценку довольных клиентов, то окажется, что компании свою клиентскую базу сохраняют, хотя число клиентов может и сокращаться.

Рост потенциала большинства компаний, особенно средних, а также слияния и захваты среди крупных игроков рынка привели к обострению конкуренции. И это при том, что практически отсутствуют компании, которые увеличивают клиентскую базу за счет переманивания их у конкурентов. Потребность в сокращении сроков поставок и реагирования на заказ постоянно растет. Клиенты стремятся к минимизации запасов, и это стало возможным благодаря росту числа логистических компаний, способных реализовать поставки в режиме "just-in-time". В результате клиенты ограничивают список поставщиков услуг теми, кто считается наиболее надежным.

Как аукнется, так и откликнется

Если говорить о второстепенных критериях при выборе логистической компании, то на первый план выходит качество связи с клиентами и масштаб оказания услуг (география поставок). Не секрет, что компании отличаются друг от друга по способам коммуникативных связей с окружением. Именно по этому критерию в первую очередь клиенты судят о компании. Неудовлетворенность качеством связи с клиентом обычно используют конкуренты. Например, компании, занимающиеся международными перевозками, имеют ограниченный регион обслуживания. Поэтому клиенты в качестве альтернативы рассматривают другие международные экспедиционные компании, что создает дополнительные трудности для медленно развивающихся компаний, специализирующихся на международных перевозках. Кроме отсутствия возможностей перегрузки товаров и доставки под конкретный адрес, у этих компаний еще и небольшая по численности группа клиентов. Чем больше автомобильный парк занимается такими клиентами, тем хуже качество обслуживания. У курьерских фирм, действующих в Польше, таких проблем нет, поскольку, чтобы быть конкурентными, они должны хотя бы время от времени активно действовать на международном рынке, что они и делают.

Следует подчеркнуть, что компании мало различаются по комплексности поставок, информационному обслуживанию или инновациям. Это означает, что клиентов сегодня не ждет ничего сверх того, что могут дать им логистические компании. Вместе с тем наблюдается рост потенциала компаний, которые создали себе имидж незаменимых для клиента. 

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Июль 2019
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Регистрация ИП

При регистрации индивидуального предпринимателя все предпринимаемые меры проходят ряд э...