WoMM, или сарафанный маркетинг

WoMM, или сарафанный маркетинг, заключается в проведении рекламных мероприятий способом, наиболее близким к естественному обмену мнениями о данном продукте или услуге. Альтернативные названия WoMM - модный, рекомендательный маркетинг отражает суть этого вида деятельности.
WoMM - самая старая форма маркетинга.
В настоящее время кампании, связанные с WoMM, в основном сосредоточены на деятельности, осуществляемой в Интернете. Однако сарафанный маркетинг в широком смысле был известен человечеству в основном со времен создания сообществ. Сидячий образ жизни был тесно связан с прогрессирующей специализацией работы, выполняемой отдельными членами данного сообщества. Таким образом, рекомендовать чьи-либо продукты или услуги, если они соответствуют ожидаемым стандартам, было максимально естественным. Если к тому же такая рекомендация была сделана кем-то, к кому есть доверие, то выбор в основном был сделан. Мнение человека, которого уважает большинство, является несравненно более эффективным стимулом для совершения покупки, чем традиционная реклама.
И в этом суть современного рекомендательного маркетинга - создать ситуацию, в которой мнение о товаре или услуге побудит получателя купить этот продукт или услугу. И поскольку в настоящее время большая часть решений о покупке принимается на основе информации, найденной в Интернете, этот носитель в основном используется для модной маркетинговой деятельности.
Идеальная маркетинговая кампания - это кампания, инициированная довольными потребителями, а не агентством или владельцем бренда. Если довольные покупатели сами охотно хвалят тот или иной продукт, задача маркетолога - не испортить ничего навязчивым, агрессивным или грубым продвижением. А на возможную критику - потому что она обязательно появится - нельзя реагировать агрессией, а постараться как можно скорее разрешить конфликт.

Где чаще всего проводятся WoMM-кампании?
Ответ очевиден - в Интернете. Точнее, в тех местах, где есть бесплатное общение по поводу покупки товара или услуги.
В основном это:
- разделы мнений (в интернет-магазине);
- разделы тематических блогов;
- социальные сети, например, Instagram;
- тематические интернет-форумы;
- группы обсуждения, например, в Facebook;
- отраслевые порталы.
Более того, в кампании WoMM можно использовать услуги влиятельных лиц, то есть онлайн-формирователей общественного мнения. Гибкость в выборе методов продвижения, несомненно, является большим преимуществом этого вида маркетинговой деятельности. Это также одна из самых больших трудностей в рекламе с WoMM.
Почему успешные кампании WoMM могут быть сложнее, чем кажется на первый взгляд?
На протяжении многих лет этот вид маркетинга рассматривался как простой способ получить ссылки. Это привело к искажению сарафанного маркетинга, который многие агентства проводили, рассылая немодерируемые форумы сообщениями, содержащими ссылки на продвигаемые продукты или страницы. И хотя какое-то время это было оправдано с точки зрения SEO, это не было продуманным с точки зрения укрепления имиджа. В настоящее время ссылки с немодерируемых форумов не имеют такой силы позиционирования, как раньше. Поэтому сегодня WoMM ассоциируется с построением имиджа и продвижением конкретных товаров, а не с позиционированием. Однако здесь появляется другая опасность.
Безрассудный сарафанный маркетинг может быть разоблачен очень быстро. Не только из-за неестественного тона, но и из-за низкой содержательной ценности. Иногда маркетологи забывают, что не все пользователи данного форума или группы новостей ищут информацию. У некоторых людей уже есть эта информация, и если они почувствуют чрезмерную рекламу продукта, они немедленно отреагируют. Таким образом, настоящие специалисты WoMM, особенно участники тематических групп и форумов, должны быть экспертами как в Интернет-коммуникации, так и в предмете, по которому они комментируют. Комментарий: "Я рекомендую продукт X - он действительно работает!" - в данном случае не очень хорошо продуман.

Что нужно помнить при проведении мероприятий WoMM?
Решив действовать в сфере рекомендательного маркетинга, стоит помнить несколько простых правил.
Спам с хорошими отзывами контрпродуктивен. Это не только ошибка с точки зрения пиара, но и очень простой способ заблокировать учетную запись пользователя или исключить его из группы или форума.
Социальные сети - не место для интернет-споров. Когда маркетологи еще больше разжигают аргументы, это постыдный поступок. Так новых клиентов получить невозможно.
Не обманывать пользователей. Крем от морщин используется для удаления морщин, а не для того, чтобы сделать жизнь более увлекательной. Эффективные действия в традиционной рекламе в WoMM могут быть очень рискованными. Это связано с присутствием в процессе общения реальных пользователей, которые обычно очень бурно реагируют на любые подозрения в ложном рекламном сообщении.

Хорошая маркетинговая практика требует не критиковать предложение конкурентов, а указывать на преимущества товара или услуги. Наживать открытых врагов в индустрии - не лучшая идея.
Итак, времена спамера WoMM медленно заканчиваются. Сегодня, чтобы такая рекламная деятельность была действительно эффективной, ее должны профессионально проводить маркетологи, а не публиковать примитивные комментарии на форумах.
Aizhan Nurmagambetova – SMM специалист.
https://aizhannur.com/ - сайт
aizh.smm - инстаграм