Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Термины

Деловая реклама

Реклама, потребителями которой являются коммерческие предприятия (т. е. направленная на потенциальных деловых партнеров, в отличие от потребительской рекламы, направленной на конечного покупателя).

Итак, если вы видите в молодежном музыкальном журнале рекламу шоколадного батончика "Сникерс", то это не деловая реклама, а, как скажут в агентствах - консьюмерская, то есть потребительская. Но вот, к примеру, реклама широкоформатного плоттера "Альбатрос" в журнале "Вывески" - это как раз та самая деловая реклама и есть. Она направлена не на потребителя в его человеческой ипостаси, а на потребителя, которому этот продукт может быть необходим для его работы.

Традиционно деловая реклама размещается в отраслевых изданиях, которых на Западе, между прочим, в три раза больше, чем потребительских.

Пресс-кит - подборка материалов для раздачи журналистам

Журналисты все время на практике сталкиваются с тем, что пресс-киты в лучшем случае подобраны очень невнятно. Самый радикальный вариант - их нет вообще. Конечно, если речь идет о небольшом бизнесе, то деятельность компании вряд ли может стать предметом особого интереса со стороны журналистов. Но коли уж ваша компания претендует на то, чтобы называться крупной и серьезной, - облегчите работу пишущей братии. В конце концов, хорошо составленный пресс-кит, как верный пес, сослужит вам добрую службу. Пресс-кит должен содержать в себе следующую информацию: краткий исторический очерк о компании, сведения о руководстве и персонале (кто за что отвечает), заявление о целях компании или ее политике (сейчас это принято называть модным словом "миссия"), информационный бюллетень о деятельности организации, перечень продукции компании или ее услуг, рекламные материалы, фотографии, пресс-релизы, публикации в СМИ, касающиеся организации. В общем, нормальная презентация компании, из которой представители прессы смогут узнать все, что им может понадобиться. В странах цивилизованного бизнеса в состав пресс-кита обязательно входит годовой финансовый отчет компании. Наиболее продвинутые российские коммерческие предприятия также перенимают это правило хорошего бизнес-тона.

Предоставляя максимум информации, вы сводите к минимуму желание журналистов добывать сведения о вас из каких-то других источников, в которых данные могут быть устаревшими или неточными, а то и просто нежелательными для публикации с вашей точки зрения.

Pop-up - "брошюра-раскладушка - с-секретом".

Пока только так. Никакого более внятного определения этому очень эффективному и запоминающемуся рекламному продукту у нас нет. Pop-up - это когда вы открываете брошюру или открытку и оттуда выскакивает чертик из табакерки, в общем - что-нибудь трехмерное, объемное. В школе все это проходили - обычно девчонки визжат, когда разворачивают записочку, а оттуда... Практика показывает, что самые талантливые и креативные рекламисты остаются детьми и любят играться в подобные штучки. Хорошо, кстати, при этом зарабатывая.

Brand name - фирменное наименование.

Дословно - "имя бренда". В классических западных учебниках по маркетингу говорится, что это та часть бренда (товарного знака), которая может быть произнесена, в отличие от его идентифицирующего символа, графического изображения и прочих элементов, вызывающих у потребителей разные ассоциативные реакции. Фирменное название может представлять собой слово, букву или сочетание слов, букв и цифр.

Франчайзинг

Типичный пример франчайзинга - McDonald's. Компания выдает лицензию (франшизу) различным коммерческим предприятиям на право использования своей торговой марки в ресторанном бизнесе. При этом франчайзи должен в обязательном порядке придерживаться фирменного стиля, методов торговли, а главное - использовать только фирменные полуфабрикаты McDonald's. Преимущества от этой схемы получают обе стороны. По системе франчайзинга могут работать и средства массовой информации. Например, известная московская газета может издаваться самостоятельной редакцией в регионах под тем же названием, но частично с другим содержанием.

Агентская комиссия вознаграждение рекламному агентству за оказанные им клиенту услуги при комиссионной системе оплаты.

Понятие сложное. В нашей стране, как и положено, есть своя специфика оплаты услуг рекламных агентств. Впрочем, в последнее время большинство специалистов склоняются к тому, что мы приближаемся к вариантам, которые приняты в мире. Традиционно же на развитых рынках имеются следующие схемы начисления агентской комиссии.

В случае участия агентства в производстве рекламного продукта, например ролика, оно тратит время и усилия на то, чтобы придумать рекламную концепцию и предпринять ряд действий для тоги, чтобы утвержденный заказчиком креатив был элементарно физически выполнен. В большинстве случаев съемки ролика проводят специализированные студии, так называемые продакшн-хаусы, т. е. субподрядчики. Агентствам остается только контролировать качество их работы. Для реализации других рекламных проектов соответственно могут привлекаться всевозможные дизайн-студии, звукозаписывающие студии и т. д. В работе с субподрядчиками агентство несет всю ответственность перед заказчиком за качество конечного продукта. Величина комиссии агентства (внимание - на Западе!) составляет 17-18% от суммы затрат на производство. Рекламное агентство получает комиссию и при оказании клиенту медиауслуг (т. е. услуг по размещению рекламы клиента в средствах массовой информации). Обычно СМИ предоставляют агентству скидку, если оно закупает рекламные возможности для своих клиентов. Это логично, поскольку в данном случае агентство не только выступает в роли крупного клиента для СМИ (как правило, в его распоряжении находится бюджет далеко не одного клиента), но и экономит время и усилия сотрудников СМИ, не имеющего возможности работать с массой мелких клиентов. Как правило (еще раз - на Западе!), скидка составляет 15%. У нас все гораздо сложнее.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Февраль 2018
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Свои и чужие

Человек - существо общительное. Лишь в кругу себе подобных естественно проявление его к...