Аптечный бизнес: прибыльно, но не для всех
Фармацевтический бизнес, как известно, один из самых прибыльных. И никакие кризисы, ни прочие «мелочи жизни» ему нипочём: болеть и лечиться люди будут всегда.
Но это ещё и очень сложное дело. Особенно когда речь идёт о малом и среднем бизнесе. Аптеку открыть – это вам не на рынке палатку. Нужно намного больше вложений, разрешительных документов, в конце концов ответственности перед потребителями.
Однако аптек из года в год становится всё больше и больше. Растут целые сети. Поговорим о том, стоит ли овчинка выделки.
Недешевое удовольствие
Открыть аптеку – удовольствие не из дешёвых, – утверждают опытные бизнесмены. Потребуется как минимум два миллиона (на закупку лекарств, аренду помещения, на зарплату персоналу). Окупается мероприятие в самом лучшем случае через год. И весь этот год надо приобретать новый товар, оплачивать аренду и труд работников. Короче говоря, это долгосрочный проект. Зато когда пережиты первоначальные трудности, начинается стабильность: постоянный довольно высокий доход и возможность развития бизнеса. Правда, конкуренция в этой сфере большая. Но тут уже, как говорится, выживает сильнейший.
Без “изюминки” не обойтись
Для того чтобы завоевать популярность у клиентов, надо определиться с «изюминкой», которая выделила бы вашу аптеку среди других, – утверждает хозяйка нескольких аптечных точек.
Одной из таких действительно эффектных “изюминок” может стать установка в торговом зале аптеки современного диагностического анализатора “Keito”: https://keito.ru/. Это прибор для экспресс диагностики состояния организма по множеству параметров: можно выяснить состав тела, измерить давление и кислород, уточнить рост и вес посетителей аптеки.
Можно позиционировать себя как доступную для населения аптеку, установив цены чуть ниже, чем в других местах, делать скидки пенсионерам или ввести целую систему скидок, а можно специализироваться на эксклюзивных товарах. Это в Москве всё доступно, а в небольшом городе народ испытывает большие трудности с покупкой слуховых аппаратов, ортопедической обуви или даже просто хорошей косметики. Если же цены держать не хочется, нужно выбирать для открытия проходные места в центре города. Нюансов много. Но всегда надо помнить: покупатели охотно идут к вежливым, квалифицированным фармацевтам, а значит, вопросу выбора персонала нужно уделить особое внимание.