Эффективная упаковка: цветные стереотипы
Вы видели где-нибудь молочную упаковку черного цвета или дорогую обувь в коробке с розовыми слониками? Наверняка, нет, потому что подобное оформление разрушает устоявшиеся стереотипы в отношении цветовой гаммы упаковок.
Оформление упаковки во многом связано с психологией цвета, а также ассоциативным рядом, который возникает в сознании потребителя при виде того или иного товара. Но не факт, что неожиданное оформление товара снизит уровень продаж, вполне возможно, что как раз нетрадиционная упаковка вызовет всплеск интереса у потребителей. Хотя, как правило, производители не считают нужным идти на риск.
Следует отметить что все обозначенные ниже замечания можно также отнести ко всем прочим типам рекламных носителей: рекламным щитам, перетяжкам, листовкам и т.д.
Белый цвет - энергичный, интенсивный, символизирует качество и аристократизм. Это универсальная упаковка, но она, к сожалению, не подходит для тех товаров, которые часто перевозят с места на место. Если же транспортировка необходима, то белый можно заменить на серый, который также ассоциируется с качеством.
Черный цвет говорит об основательности, стабильности. В черное, как правило, упаковывают дорогую одежду, обувь, VIР-аксессуары, но только не продукты питания.
Синий близок к черному, символизирует аристократизм и элегантность. Оттенки синего подходят для упаковки посуды. Кстати, известный производитель фарфора - английская фирма Wedgwood - уже около 200 лет использует для упаковки посуды аккуратные голубые коробочки разных форм.
Зеленый создает впечатление спокойствия, стабильности, правильности выбора. В зеленое можно упаковать, например, компьютер; в темный, насыщенный зеленый - мебель.
Бордо - очень чувственный оттенок, причем, чем насыщеннее цвет, тем выше "эмоциональность" упаковки. Соответственно, бордо более подходит для женских товаров, таких как косметика, колготки, белье.
Цветовая гамма упаковки в первую очередь должна отвечать вкусам той целевой группы, на которую рассчитан товар. К примеру, продуты питания - а их чаще всего приобретают покупатели в возрасте от 25 до 65 лет - упакованы в комбинированные белый и зеленый цвета, часто используются оттенки желтого или синего, реже коричневого (этот цвет, ассоциирующийся с нечистоплотностью).
Отдельно нужно сказать о форме товара. По утверждению психологов, упаковка, если это возможно, не должна содержать острых углов, предпочтительная форма - округлая, а идеальная - цилиндрическая.