Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Эффективная упаковка: цветные стереотипы

Вы видели где-нибудь молочную упаковку черного цвета или дорогую обувь в коробке с розовыми слониками? Наверняка, нет, потому что подобное оформление разрушает устоявшиеся стереотипы в отношении цветовой гаммы упаковок.

Оформление упаковки во многом связано с психологией цвета, а также ассоциативным рядом, который возникает в сознании потребителя при виде того или иного товара. Но не факт, что неожиданное оформление товара снизит уровень продаж, вполне возможно, что как раз нетрадиционная упаковка вызовет всплеск интереса у потребителей. Хотя, как правило, производители не считают нужным идти на риск.

Следует отметить что все обозначенные ниже замечания можно также отнести ко всем прочим типам рекламных носителей: рекламным щитам, перетяжкам, листовкам и т.д.

Белый цвет - энергичный, интенсивный, символизирует качество и аристократизм. Это универсальная упаковка, но она, к сожалению, не подходит для тех товаров, которые часто перевозят с места на место. Если же транспортировка необходима, то белый можно заменить на серый, который также ассоциируется с качеством.

Черный цвет говорит об основательности, стабильности. В черное, как правило, упаковывают дорогую одежду, обувь, VIР-аксессуары, но только не продукты питания.

Синий близок к черному, символизирует аристократизм и элегантность. Оттенки синего подходят для упаковки посуды. Кстати, известный производитель фарфора - английская фирма Wedgwood - уже около 200 лет использует для упаковки посуды аккуратные голубые коробочки разных форм.

Зеленый создает впечатление спокойствия, стабильности, правильности выбора. В зеленое можно упаковать, например, компьютер; в темный, насыщенный зеленый - мебель.

Бордо - очень чувственный оттенок, причем, чем насыщеннее цвет, тем выше "эмоциональность" упаковки. Соответственно, бордо более подходит для женских товаров, таких как косметика, колготки, белье.

Цветовая гамма упаковки в первую очередь должна отвечать вкусам той целевой группы, на которую рассчитан товар. К примеру, продуты питания - а их чаще всего приобретают покупатели в возрасте от 25 до 65 лет - упакованы в комбинированные белый и зеленый цвета, часто используются оттенки желтого или синего, реже коричневого (этот цвет, ассоциирующийся с нечистоплотностью).

Отдельно нужно сказать о форме товара. По утверждению психологов, упаковка, если это возможно, не должна содержать острых углов, предпочтительная форма - округлая, а идеальная - цилиндрическая.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2024
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Глаза выдадут вам всё

Уж если и есть на свете зеркала, способные говорить, так это наши глаза. Всю сложность...