Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Какие бывают товарные знаки?

Законодательство Российской Федерации дает право на регистрацию в формате товарных знаков и знаков для обслуживания разного рода обозначений. Статья 1482 Гражданского Кодекса РФ знакомит нас с ними. В ней указаны такие обозначения, как:

  • Словесные;
  • Изобразительные;
  • Обонятельные;
  • Звуковые;
  • Световые;
  • Объемные.

Кроме того, сюда относятся сочетание вышеупомянутых обозначений, а также другие обозначения, которые не вошли в список.

Как правило, предприниматели называют такие обозначения иначе. Например, бренд, торговая марка, слоган или же логотип. Это может стать причиной возникновения серьезной неразберихи, выход из которой мы попробовали найти в статье, которая собственно и знакомит нас с тем, что именно можно зарегистрировать как товарный знак. В этой же статье мы сделаем характеристику для основной массы разновидностей товарных знаков так, как это воспринимается законом (и покажем образец их регистрации).

При регистрации словесных обозначений как товарных знаков, в их состав могут входить слова, словосочетания, целые предложения и иные лингвистические единицы. Как пример, словосочетания «Смешарики-Малышарики» или «ШУСТОВЪ УРАЛЬСКАЯ БРУСНИКА». Эти сочетания слов были зарегистрированы как словесные товарные знаки.

Впрочем, не все словесные обозначения могут быть зарегистрированы как товарные знаки. Дорогие для производителей Российской Федерации сочетания букв, в состав которых входят только согласные, по мнению Роспатента, не имеют словесного характера и не являются объектами, которые имею право на регистрацию как товарный знак. Примерами таких сочетаний букв есть: "РХП", "ККМ", "ТПР" или "ЧВФД и другие.

При регистрации изобразительных обозначений как товарных знаков, они могут иметь вид изображений фигур, различных пятен, линий и форм, а также разного рода живых существ. Но, подобно словесному обозначению, каждую иллюстрацию можно зарегистрировать как товарный знак. В список исключений входят, например, фотографии товара или простые фигуры (треугольник, квадрат, круг и другие).

При регистрации комбинаций обозначений в качестве товарных знаков в их составе допускаются совокупления изобразительных и словесных элементов. В таких ситуациях предприниматель поступают следующим образом. Они регистрируют товарные знаки, в состав которых включаются сразу логотип и название компании, эмблема и слоган, а также многие другие сочетание графических и текстовых элементов.

Местами, бывают и совсем экзотические обозначения, которые регистрируют как товарный знак. Примером этого может послужить звуковой товарный знак мурлыкания кошки. Он обозначен как № 262372. В соответствии со всеми правилами, которые обязательны к выполнению при регистрации звуковых обозначений как товарных знаков, к материалам по этой заявке были предоставлены такие элементы, как аудиозапись музыкального знака и нотная версия.

Обонятельными обозначениями является запах, который был зарегистрирован как товарный знак. Для успешной регистрации такого обозначения требуются неопроверживимые доказательства и факты, что регистрируемый аромат принадлежит конкретной компании или же производителю. В список исключений входят такие обонятельные обозначения, которые характеризуют товар без зависимости к производителю. Такие обозначения невозможно зарегистрировать как товарный знак. Примером таких обонятельных обозначений является запах фруктов, предназначенных для фруктового сока, или же запах кожи для обуви.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2024
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Маркетинговые возможности СМС-рассылок

Мобильные технологии приносят все больше возможностей. А эти возможности затрагивают и...