Колл-трекинг: как отследить эффективность рекламы
Тема анализа эффективности рекламы за последнее время набирает популярность. В России этот рынок только начинает свое развитие в силу неосведомленности большинства предпринимателей о возможностях современных аналитических систем и непонимания тех выгод, которые они могут принести.
Поговорим о наиболее совершенном на сегодняшний день инструменте для отслеживания эффективности рекламы - колл-трекинге. В эпоху усиливающейся конкуренции и росте стоимости каждого привлеченного клиента эта технология позволит существенно сэкономить на рекламе и повысить отдачу от каждого вложенного в нее рубля.
Что такое call-tracking?
Колл-трекинг - технология, созданная для отслеживания клиентов, пришедших по рекламе через звонки. Системы call tracking отслеживают звонок посетителя, перешедшего из конкретной рекламной кампании, за каждой из которых закрепляется уникальный номер телефона.
Каждый звонок с конкретного номера будет фиксироваться как обращение на сайт для покупки товара. То есть система учитывает не переход на сайт, а именно действие потенциального клиента, который нашел время, чтобы взять трубку и позвонить.
Разрушая мифы
Одним из самых больших предубеждений, касающихся работы с рекламой, является стойкое мнение, что если телефон звонит, то реклама работает, заказов будет много, а значит, надо вкладываться в эту рекламу и дальше. Однако в действительности из тех же перешедших на сайт сотен посетителей только единицы покупают товар. Малый и средний бизнес платят за бесполезные клики по объявлениям, а не за покупку на своем сайте. Деньги на рекламу сливаются в трубу.
Системы call-tracking фиксируют все обращения, а специальный алгоритм распределяет их по качеству. Есть посетители, который ошибаются номером, а есть те, кто позвонили несколько раз подряд, перед звонком писали в чат и т. д. Некоторые системы аналитики считают каждое такое обращение за новое, что сильно искажает статистику, которую владелец бизнеса получит в конце месяца по продажам.
Наконец, есть и доля перешедших из рекламы посетителей, которые позвонили по телефону, но менеджер либо ушел курить, либо пошел на обед, либо просто отлучился. Если вы считаете, что у вас таких звонков нет и быть не может, то вы слишком хорошо думаете о своих сотрудниках. Кстати, посетители обычно не имеют привычки перезванивать, что приводит к упущенным продажам.
Альтернативный подход
Хорошим способом не столько снизить количество звонков, сколько повысить вероятность, что с компанией свяжутся, является простая установка на сайт дополнительных средств коммуникации, например, онлайн-консультант, обратный звонок или заявка с сайта. Так можно увеличить количество обращений в компанию на 20-30%.
Обратный звонок с сайта выгоден для потенциальных клиентов тем, что является бесплатным. Такой способ общения хорошо зарекомендовал себя при продаже товаров в регионах. Форма онлайн-чата удобна по одной простой причине: посетитель быстро набирает вопрос в консультанте и так же быстро получает ответ.
Заявка с сайта чаще всего используется компаниями, к которым обращаются после рабочего дня или вечером, когда менеджеры отсутствуют. Зашедший на сайт посетитель оставляет свои контакты и вопрос, а на следующий день с ним связывается менеджер.
Команда “Тестировать!”
Чтобы найти лучшее и не траться на лишнее, рекламу необходимо тестировать, сравнивать показатели эффективности, а именно количество продаж с рекламы.
Дорога к эффективной рекламе может быть очень и очень долгой. Звонки и обращения на сайт - лучший способ понять прибыльность рекламы и не потерять клиентов.