Этапы разработки и печати этикеток

В мире рыночных отношений привлекательность бренда играет одну из ключевых ролей в успехе продукции. Одним из методов обозначения уникальной торговой марки является разработка этикетки с оригинальным логотипом или какой-либо информацией о продукте. Также, подобные изделия часто используются в супермаркетах и торговых сетях, содержа в себе данные о названии и стоимости товара.
Разработка и уточнение заказа
Для задачи офиса или небольших магазинов небольшие клейкие листы может выпустить персональный принтер для печати этикеток. В случае потребности в крупной партии, услугу производства этикеток предоставляют в типографии, где с заказчиком согласуется изображение, её материал и общий объём тиража. Уже на этом этапе могут возникнуть сложности, т.к. далеко на каждый графический контент можно изобразить на поверхности термоэтикетки или самоклеющейся бумаги. Ещё одна причина кроется в необходимости применения отдельной технологии печати для выпуска подобных изделий – флексографической, которая не славится возможностью передачи мелких деталей. Помимо этого, придётся исключить следующие элементы:
- Слабых цветовых оттенков с переходом в белый.
- Мелкомасштабных изображений из одного и более разноцветных элементов.
- Сложных художественных узоров, требующих аккуратную и тонкую работу печатного устройства.
Процедура печати
Нанесение утверждённого изображения на этикетку проходит несколько этапов, включая подготовительные и процедурные:
- Предпечатная подготовка. Несмотря на название этой стадии работ, на ней не вносятся изменения в дизайн. Вместо этого происходит конвертация и подгонка утверждённого изображения под размеры термоэтикеток. Составляется план печати, в рамках которого согласуется последовательность нанесения чернильных слоёв.
- Выпуск печатных заготовок из твёрдых полимеров на основе форм запланированного изображения. Именно эти заготовки будут заниматься нанесением чернил на листья этикетки, повторяя каждый запланированный контур.
- Работа над штампами. В зависимости от требований заказчика, этот этап можно пропустить. Штампом зовётся специальный нож для нарезания разных форм этикеток. Подготовка отдельного типа инструмента может потребоваться в случае, если клиенту требуется нестандартный формат изделия.
- Подготовка материалов включает в себя заказ нужного количества бумаги, чернил, красок и т.д.
- Печать флексографической машиной нужного объёма этикеток.
- Нарезка готовых изделий по задуманным формам.