Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Брэндинг с российской спецификой

На российский рынок брэндинг пришел относительно недавно, поэтому довольно сложно говорить о нем как о системном научном знании. Скорее, российский брэндинг можно определить как искусство, мастерство. Главным образом такое положение дел объясняется состоянием экономики, не позволяющим внедрять и реализовывать долгосрочные проекты. Брэндинг же можно определить именно как долгосрочную программу, нацеленную на привыкание потребителя к определенной торговой марке. Предприниматели зачастую используют в России основные западные приемы брэндинга, не адаптируя их к российским реалиям. И это наносит ущерб деятельности их компаний: тратятся большие суммы денег, а эффект им не соответствует. Наиболее "продвинутые" отечественные бизнесмены уже осознали: нужно брать зарубежные технологии, изучать и анализировать их и только после этого внедрять на отечественный рынок.

Сегодня существует несколько предпосылок развития брэндинга в России. Среди них эксперты выделяют следующие:

  • растущая конкуренция;
  • более низкие, чем в развитых странах, барьеры для старта новых брэндов;
  • растущие запросы покупателей. Приверженность потребителей каким-то определенным брэндам в России не столь велика, как на Западе, поэтому на отечественном рынке можно довольно быстро внедрить и продвинуть свой брэнд.

Сколько же времени требуется для создания брэнда в нашей стране? Как утверждают некоторые специалисты, от 15 до 22 месяцев. При этом шесть - девять месяцев отводится на разработку брэнда, два - три - на обеспечение дистрибуции, три - четыре месяца длится рекламная кампания, приблизительно за четыре - шесть месяцев происходит адаптация российского потребителя к новому продукту.

Существенным отличием нашего рынка является также стоимость так называемого выдвижения и поддержки брэндов. По оценкам многих специалистов, создание брэнда на Западе требует от компаний значительно больших финансовых затрат, нежели на территории России.

Сейчас уже очевидно, что российские потребительские брэнды вышли на тропу войны с западными. Для создания собственных конкурентоспособных брэндов отечественным производителям потребовались большие интеллектуальные усилия и солидный бюджет. Однако первый этап борьбы многие выдержали. И сейчас у нас наблюдается такая тенденция: отечественные брэнды становятся для россиян более привлекательными, нежели западные.

Более того, у российского потребителя активно растет недоверие к качеству зарубежных товаров. Так называемая аффективная привязанность российского потребителя значительно изменилась за последние несколько лет. Нет уже безудержного интереса к заморским продуктам - наоборот, растет ностальгия по отечественным товарам. И российским брэнд-менеджерам необходимо этим воспользоваться.

Импортные товары сыграли положительную роль в становлении брэндинга на российском потребительском рынке. Фактически именно зарубежные товары научили нас выбирать не только по цене, но и по качеству. Благодаря им мы привыкли к мягкому маслу и безалкогольным напиткам. Теперь появились российские аналоги подобных продуктов, и мы изменили предпочтения в пользу отечественных товаров.

Однако влияние западного брэндинга еще долгое время будет весьма существенным. Для многих наших соотечественников западные брэнды типа Nike и Coka-Cola являются философией и стилем жизни. Приоритетом для российского потребительского брэнда по-прежнему остается завоевание внутреннего рынка. Покорять зарубежные пока вряд ли осмелятся даже сильно раскрученные отечественные марки.

Сложнее дело обстоит с промышленным брэндингом. Производственные компании пока только смотрят на то, как производители потребительских товаров создают свои брэнды.

В России огромное количество промышленных предприятий, недооценивающих силу брэндинга. А ведь преимущества очевидны. Допустим, сокращается емкость отечественного внутреннего рынка. Что делать? Идти на иностранные рынки, что не так-то просто. Вас не знают - значит, не доверяют. Чтобы выйти из кризиса, вы нанимаете высококлассного специалиста по брэндингу и через какое-то время понимаете - произошло чудо. Выполнена систематическая работа по формированию брэнда, проведены презентации, переговоры и т. д. Основная цель достигнута: вас воспринимают как надежного поставщика качественного сырья.

Теперь дело за малым: поддерживайте сложившееся впечатление и расширяйте круг сбыта.

Пока очень немного компаний, не работающих на розничном рынке, которые уже разглядели очевидную пользу брэндинга. Западные коллеги отмечают, что российские промышленные брэнды, завоевавшие хорошую репутацию в своем отечестве, вполне могут рассчитывать на признание на международном рынке.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Март 2024
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Бизнес психология: вопросы лидерства

Тема лидерства никогда не перестанет быть актуальной. Про лидерство написано огромное к...