Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Менеджер по рекламе должен отработать каждый рубль

Быть менеджером по рекламе сегодня очень модно. И специалистами в этом деле себя считают все кому не лень. У большинства таких "специалистов" нет рекламного образования, даже начального. Обычное высшее образование, будь то историческое, экономическое или психологическое, не играет большой роли. Разработка, организация и проведение эффективной рекламной кампании под силу только специально обученному менеджеру с немалым опытом работы.

Удачной рекламную кампанию можно назвать тогда, когда вы получаете от нее максимальный эффект при минимальных затратах. Основных причин плохой работы рекламщика две:

1) он - неспециалист в рекламе либо его знаний недостаточно для серьезной работы - отправьте его подучиться;

2) он ворует ваши деньги, получает от СМИ так называемый "откат" - избавьтесь от него, он безнадежен.

Давайте разберемся, что значит ворует.

Допустим зарплата менеджера по рекламе 50 000 руб. Фирмы, которые могут позволить себе ставку менеджера по рекламе, имеют средний рекламный бюджет 500 000 руб. в месяц. Менеджер по рекламе осуществляет медиа-планирование - выбирает оптимальные рекламоносители на основании медиа-исследований. Проще говоря, распределяет эти деньги среди СМИ. Если он выберет подходящие для рекламы вашего продукта носители, то затраты будут минимальными, а эффект от рекламы максимальным. Соответственно, менеджер отвечает за то, вернутся ли к вам рекламные деньги и сможете ли вы получить с них прибыль.

Предположим, что менеджер по рекламе фирмы "А" составляет медиа-план на период февраль - декабрь 2012 года. В план-график попадают 2 телеканала, 2 радиостанции и 1 печатное издание. По расчетам индексов медиа-планирования, таких как Reach (охват или количество людей, столкнувшихся с вашей рекламой хотя бы раз), Frequency (частотность или средняя частота контактов среди контактировавших) и Affinity (отношение рейтинга целевой аудитории к рейтингу издания), эти СМИ не являются оптимальными для рекламы вашего товара, тем не менее ваша реклама выходит длительное время в одних и тех же СМИ.

Насторожитесь! Скорее всего, ваш менеджер договорился с руководителями рекламных служб выбранных им изданий не привлекать к работе с вашей организацией рекламного агента, тем самым не платить ему агентский процент и не выбивать сверхпрайсовые скидки. Казалось бы, хороший сотрудник, заботится о фирме, экономит деньги, но как показывает практика, реклама вашей организации размещается в одних и тех же СМИ, по прайсовым ценам, без скидок, а агентский процент и скидку забирает себе в карман ваш менеджер.

Таким образом, за месяц проворный сотрудник зарабатывает не 50000 рублей, а все 150000 руб. Казалось бы, ничего противозаконного, хочешь жить - умей вертеться, но теряет от этого в первую очередь ваша фирма и сами СМИ. Вы инвестируете деньги в рекламу и, надеясь на компетентность вашего менеджера, ждете возврата денег и прибыли, а в результате излишней предприимчивости сотрудника выбрасываете эти деньги на ветер и теряете оттого, что ваш товар не сбывается. Рано или поздно все вскроется, СМИ потеряет рекламодателя, менеджер потеряет работу, а рекламодатели перестанут доверять рекламщикам.

Понимаю, что прогноз неутешительный, но только тот, кто владеет информацией, владеет миром, поэтому в ваших руках, уважаемый руководитель, эффективность размещения рекламы - требуйте от менеджера полный отчет о работе со СМИ, а главное сами повышайте свой образовательный уровень, тогда ни один проныра не сможет вас обмануть.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Смотрите также...

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Февраль 2018
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Интеллектуальная собственность и ее регистрация

Объектами авторского права являются научные, литературные, музыкальные, художественные,...