Модель внешнего распространения
Внешнее распространение в основном связано с новыми формами и методиками образования, пришедшими на российский рынок в форме франшиз из-за рубежа. Сейчас еще рано говорить о конкретных результатах воздействия данных новшеств на российскую социально-экономическую среду. Однако оспаривать то, что молодое поколение хочет во многом жить не так, как предыдущие поколения, нельзя. Поэтому франчайзинг как форма распространения новых знаний и новых технологий должен быть позитивно воспринят широкими кругами населения России и соответственно ее бизнес-сообществом.
Насыщенность рынков товарами, ужесточение конкуренции и расширение границ мирового хозяйства - определяющие факторы для выхода за пределы национальных границ. Государства с развитыми системами франчайзинга ищут возможности их расширения на новых рынках. Не составляет исключение и Россия, рыночный потенциал которой весьма привлекателен для зарубежных франчайзеров. Появление новых продуктов и услуг на российском рынке дает новые стимулы для повышения потребительского спроса. Соответственно растет активность в среде предпринимателей и частных инвесторов, создаются новые предприятия и рабочие места, постепенно повышается занятость населения, расширяются и становятся определяющими новые подходы к профессиональной деятельности. Достаточно быстро формируется конкурентная среда, а значит, получают выгоды потребители и инвесторы, расширяются возможности экономического развития.