Отечественные брэнды
Все российские брэнды можно разделить на две группы: новые, появившиеся в результате рыночных экспериментов, и старые, существующие уже не одно десятилетие, еще с советских времен, например "Кристалл" или "Красный Октябрь".
Первые стали известны благодаря грамотным и активным промоутерским акциям. Вторые же рекламой особенно не увлекались, а популярности добились благодаря всем известному высокому качеству своей продукции.
Исключением можно назвать Аэрофлот: ему пришлось кардинально менять свой имидж, не меняя самой марки. Нужно было переломить былой образ Аэрофлота как "голубого куренка" (так его называли за границей).
Как и любой инвестиционный проект, вложения в брэнд целесообразны, только если они могут принести прибыль. Из предприятий сферы услуг активнее всего рекламируют марки операторов сотовой связи. Что и понятно: этот рынок относительно молодой, не отягощенный советскими комплексами, динамично развивающийся и с жесточайшей конкуренцией. Качество услуг и цены практически одинаковы. Тут на первый план и выступает имидж брэнда, который помогает потребителю выбирать оператора. Просто рекламным мельканием тут не обойтись, нужно целенаправленно формировать приверженность к марке. Самым первым начал этим заниматься "Вымпелком" (торговая марка "Би Лайн"). Он сумел сформировать потребность в мобильной телефонной связи у целого класса россиян и подстегнул желание других попасть в этот класс. В умах потенциальных клиентов сложился яркий образ удачливого бизнесмена, не расстающегося с мобильным телефоном. А благодаря агрессивной рекламной кампании, у наших соотечественников, даже не пользующихся услугами сотовой связи, сложилась устойчивая ассоциация: "мобильный телефон - Би Лайн".