Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Брэнд в условиях кризиса

Брэнд постепенно перестает быть роскошью. А в условиях кризиса наличие брэнда становится необходимым инструментом победы над конкурентами. Что же заставляет в нынешних условиях формировать и продвигать брэнды? Конечно, желание упрочить свое положение на рынке. Тем более, что кризис немного "расчистил площадки": пришло, наконец, благословенное время, когда импорт начал уступать свои позиции, а российские потребители во многом переходят на отечественные товары. Даже иностранцы не только переводят свои марки с латинского на кириллицу, но и производят традиционный для россиян продукт именно под российскими марками. Яркий пример тому - чай "Беседа". Вывела эту марку на российский рынок транснациональная компания "Unilever", имеющая в своем арсенале одни из самых популярных чайных марок "Lipton" и "Brook Bond".

На всевозможные вкусовые тестирования, поиски наиболее привлекательного варианта упаковки и т. д. было потрачено более года и не менее 1. млн. долл. Результат - появление в рекламе такого российского, домашнего "домовенка".

А известный производитель молочной продукции, играя на страсти соотечественников к импортному, придумал непонятный и совсем иностранный логотип "Wimm-Bill-Dann ". Теперь же его русифицировали, и сейчас он пишется кириллицей: "Вимм Билль - Данн".

Итак, у потребителей, уже приученных к марочным товарам, созрело желание заменить дорогостоящие импортные марки на отечественные, менее дорогие, но не менее качественные. Но тут оказалось, что наших популярных марок как раз и немного. Проблема в том, что сами российские производители зачастую слабо себе представляют, что такое брэнд и для чего он нужен. Похоже, что даже самые удачные российские брэнды создавались скорее интуитивно и спонтанно, чем по какой-либо методике.

Что же такое брэнд? Коротко говоря, брэнд - это утонченнейший способ ведения конкурентной борьбы. Популярная торговая марка приносит ее обладателю великое множество преимуществ. За продукт или услугу с раскрученной маркой потребитель готов платить дороже, чем за ее менее известные аналоги, даже если уровень качества тот же.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2024
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Квалификация рекламных агентств

Деятельность представителей рекламного бизнеса достаточно часто имеет высокую эффективн...