Виды маркетинга "из уст в уста"

Маркетинг "из уст в уста" включает в себя десятки маркетинговых приемов, направленных на то, чтобы поощрить людей и помочь им в разговоре друг с другом о товарах и услугах. Приводим самые распространенные разновидности.
- Вирусный маркетинг: создание сообщений развлекательного или информационного характера, предназначенных для передачи от человека к человеку, причем их число растет с огромной скоростью, они часто передаются в электронном виде или по электронной почте.
- Коммьюнити-маркетинг: формирование или поддержка сообществ в рамках маркетинговых ниш, где существует большая вероятность наличия общих интересов, связанных с данной торговой маркой (например, группы пользователей, фан-клубы и дискуссионные форумы); предоставление средств, содержания и информации для поддержания этих сообществ.
- Резонансный маркетинг: использование ярких развлекательных мероприятий или новостей для того, чтобы люди заговорили о торговой марке.
- Маркетинг на уровне простых потребителей: организация и мотивация волонтеров к распространению информации среди своих знакомых или в данной местности.
- Авторитетный маркетинг: определение ключевых сообществ и неформальных лидеров, обладающих способностью влиять на мнения окружающих, которые, возможно, будут говорить о товарах. Другое название – маркетинг влияния или influence-маркетинг. Подробнее о данном виде маркетинга можно прочитать на сайте агентства Perfluence.
- Адвокатский маркетинг: воспитание послов бренда, защитников или волонтеров, которых поощряют к выполнению роли лидера в активном распространении информации о фирме или товаре.
- "Затравка": передача нужного товара в нужные руки в нужное время с предоставлением информации или образцов продукции влиятельным лицам.
- Создание повода для разговоров: интересная или забавная реклама, электронные письма, легко запоминающиеся фразы, развлекательные мероприятия или рекламные акции, направленные на стимулирование распространения информации в устной форме от человека к человеку.
- Создание блогов для обсуждения достоинств бренда: создание электронных дневников и участие в блого-сфере в духе открытого прозрачного общения; распространение ценной информации, которую могло бы обсудить сообщество блога.
- Программа личных рекомендаций: создание инструментов, дающих возможность довольным клиентам привести в компанию своих друзей.