Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Современные технологии производства транзитной рекламы

Реклама на транспорте - один из самых динамичных секторов рынка наружной рекламы. В этом смысле реклама на корпоративном транспорте - вдвойне выгодная вещь: компаниям-владельцам автомобилей - не приходится платить за аренду рекламных поверхностей. Для них затраты ограничиваются расходами на производство и нанесение рекламы (иногда плюс расходы на регистрацию рекламы).

Плоттерная графика

Печать на виниловой самоклейке выполняется сольвентными чернилами. Такая технология гарантирует стойкость изображения к атмосферному воздействию до трех лет. В качестве защиты от механических повреждений изображения ламинируются прозрачной пленкой или жидким ламинатом.

Компания Классика-А предлагает качественную печать на самоклеящейся пленке. Это простой и недорогой метод изготовления рекламной продукции.

Данный вид производства автомобильной графики имеет ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего, это высокая технологичность процесса: современный высокопроизводительный сольвентный принтер выдает в день 100-200 кв. м готовых изображений с качеством от 360 dpi.

Вместе с тем, у этого способа есть и много недостатков. Основной минус - невозможность нанесения печатной автомобильной графики на сложнорельефные поверхности. Конечно, существуют литые ПВХ-пленки, специально предназначенные для оклейки криволинейных плоскостей. Но цена таких пленок составляет довольно высока.

Среди прочих недостатков - невозможность избежать повреждения покрытия автомобиля после 1 года эксплуатации при демонтаже графики. Если же демонтировать полноцветную печать при работе рекламы сроком менее года, возможен перенос клеевого слоя пленки на поверхность автомашины.

Кроме того, сольвентную печать нельзя назвать экологически чистым производством.

Рекламная аэрография

Для нанесения изображений на сложнорельефные поверхности, а также в качестве альтернативы для ровных поверхностей можно использовать роботы-аэрографы, производимые японской компанией LAC.

Робот аэрограф - специальный полноцветный широкоформатный принтер, построенный по схеме moving wall (перемещаемая поверхность). Подобная схема не нова и используется при производстве всех планшетных печатных устройств. Основное отличие робота-аэрографа - работа в вертикальной плоскости и трехкоординатное движение печатающей каретки.

Изображение печатается непосредственно на требуемой вертикальной поверхности, будь то борта автомобиля, стена и т. д. Его получают специальными пигментосодержащими чернилами, которые наносятся при помощи сжатого воздуха.

В печатающих устройствах рулонных и планшетных принтеров пиксель состоит из помещенных рядом друг с другом различных точек основного цвета (DPI). При печати же аэрографом каждый пиксель состоит из 4 обоюдно дополняющих цветов (PPI).

Современный робот-аэрограф работает в цветовой формуле CMYK, обеспечивает до 16 млн. цветов и позволяет печатать изображения с качеством 20-40 ppi (пикселей на дюйм), что примерно сопоставимо с качеством 200-300 dpi.

Для используемых аэрографом чернил характер запечатываемой поверхности не имеет никакого значения. Время высыхания при печати в помещении с температурой 20-25 градусов по Цельсию составляет не более 5-10 секунд. Кроме того, при печати на мнущихся материалах (к примеру, на тентованном борту автомобиля и т. п. ) используется специальный прозрачный состав, улучшающий адгезию чернил с поверхностью, который наносится отдельной форсункой параллельно с печатью самого изображения.

Роботы-аэрографы не являются высокотехнологичным оборудованием. Среднесуточная производительность не превышает 30-50 кв. м. Поэтому использование аэрографов для нанесения изображений на борта троллейбусов или автобусов представляется затруднительным. Вместе с тем, у рекламной аэрографии - широкое поле деятельности.

Характеристики максимального перемещения каретки по горизонтали (ось X) и вертикали (ось Y) - определяют размер печатного поля аэрографа (например, 2000x3100 мм для модели NV3. 1). Перемещение каретки по глубине (ось Z) позволяет учитывать при печати кривизну поверхности, т. е. позволяет печатать изображение на фиксированном удалении форсунок от запечатываемой поверхности. Более того, величина удаления от поверхности может быть задана оператором. Подобные возможности позволяют значительно экономить при печати на сложно-рельефных поверхностях.

Для защиты от механических воздействий изображение лакируют специальным прозрачным составом (автоматически, через отдельную форсунку) опять же одновременно с процессом печати. Иными словами аэрограф синхронно выполняет три операции: форсункой, расположенной ниже основных - наносит улучшающий адгезию слой, основными форсунками - печатает, а форсункой, расположенной выше основных - лакирует готовое изображение.

Если печать выполняется на цветных поверхностях, основные форсунки используются для нанесения белого грунтующего слоя. Его получают чернилами того же состава, что и основные чернила аэрографа, только белого цвета. В дальнейшем поле печати полностью повторяет контур загрунтованного белым цветом участка.

Чтобы удалить изображения, полученные аэрографом, их достаточно смыть специальным спиртосодержащим составом. Кроме того, демонтаж не вызывает повреждение лакокрасочного покрытия.

Аэрографическое производство абсолютно безвредно и использует безвредные, неопасные для здоровья человека чернила.

Резюме

Обе технологии обладают как достоинствами, так и недостатками. Несомненным достоинством аэрографии является возможность прямой печати на борта автотранспорта и по тенту, печати по криволинейным поверхностям. Основное достоинство принтеров - высокая технологичность.

Универсальных технологий не существует. Очевидно: конкурентное преимущество будет за теми производителями автомобильной графики, которые умело сочетает в своем производстве различные методы нанесения изображений на средства автотранспорта.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2018
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Как открыть магазин пива - алгоритм действий

Спрос на пиво высок в любое время года. Решение открыть собственный магазин или острово...