Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

История развития BTL маркетинга в России

Незрелость теоретической и размытость терминологической баз сектора BTL в России, возможно, определяется как относительно коротким сроком существования этого явления в нашей стране, так и элементарным отсутствием достаточного количества качественной профильной литературы. Кроме того, не следует сбрасывать со счетов и темпы эволюции и видоизменения технологий стимулирования сбыта. "Флегматичная" теория просто не поспевает за практикой.

Зарождением BTL

События начала 90-х гг. XX в. сделали возможным появление на постсоветском пространстве различных форм продвижения продуктов и услуг. Прежде, в условиях перманентного товарного дефицита потребности как-либо стимулировать продажи не могло возникнуть в принципе. Поэтому на волне прихода на российский рынок зарубежных компаний и увеличения товарного предложения медленно, но верно создавались условия обусловливающие необходимость использования средств прямого стимулирования сбыта.

Первые ВТL-агентства появились на территории бывшего СССР уже в первой половине 90-х гг., постепенно их количество увеличивалось, ВТL-рынок рос. Но довольно долго не находилось структуры, которая смогла бы взять под свою опеку не узкоспециализированную область в структуре BTL, а весь комплекс маркетинговых коммуникаций, перейдя таким образом на интегрированные маркетинговые коммуникации. Одно из первых агентств такого типа было создано в 1999 г. и успешно работает и по сей день. На данный момент появилось еще несколько организаций в этой сфере деятельности, но их по-прежнему немного. В самом начале пути BTL в России основными видами промоушн были сэмплинг и дегустации. Постепенно обойма технологий расширялась, включая в себя все более сложные и разнообразные приемы. Во второй половине 90-х гг. уже можно было наблюдать первые ростки бонусных систем, разного рода специальных предложений и событийного маркетинга.

Расцвет ВТL маркетинга

Подлинный расцвет ВТL-сектора начался в последние лет десять. Он характеризуется огромным разнообразием "форм и расцветок" прямого стимулирования сбыта. Промо-программы стали более комплексными и изощренными. Особую активность в этом направлении проявляют крупные зарубежные компании, проводя масштабные всероссийские промо-акции. Не меньшей популярностью по-прежнему пользуются сэмплинги и дегустации. Промо-персонал таких акций чуть ли не ежедневно можно встретить на улицах, рынках, АЗС и в других общественных местах городов-миллионников.

Особый интерес к road-show, клубным вечеринкам и иным видам event-promotion проявляет все большее количество средних и крупных компаний. Здесь нужно отметить что если вас интересует организация мероприятий в Екатеринбурге, стоит остановить свой выбор на надежной компании VS-Group.

Менее распространенная в России форма прямого стимулирования продаж - рассылка каталогов. В то время как для Европы - это общепринятая практика, лишь в некоторых районах нашей страны каталоги находят себе применение. К наиболее передовым видам BTL, развивающимся в последнее время, отнесем работу саll-центров, e-mail и SMS-рассылки, интернет-маркетинг.

В целом, по отечественному рынку BTL наблюдается устойчивый рост интереса игроков к коммуникациям по прямому стимулированию сбыта. Российские рекламодатели постепенно выводят ВТL-бюджет из разряда "остаточных" и подходят к его формированию с той же ответственностью, что и к формированию АТL-бюджетов.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2019
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Топливные карты: выгода и комфорт без компромиссов

Топливные карты по праву считаются особым технологичным достижением в области реализаци...