Наружная реклама актуальна во все времена
В последнее время наружной рекламы на улицах стало меньше. Отчасти, это показатель сокращения рекламных бюджетов. Но сокращать расходы на рекламу в сложное время - это как «не есть, чтобы сэкономить». После такой стратегии экономить будет незачем. Чтобы правильно планировать расходы на наружную рекламу, нужно знать, сколько она стоит и какие функции выполняет.
О достоинствах
По сравнению с другими видами рекламы наружная реклама имеет очень большую аудиторию.
В определенных условиях наружную рекламу почти невозможно игнорировать (в транспорте, в «пробках»). При этом наружная реклама ненавязчива, она не вызывает раздражения, а значит - негатива в отношении рекламируемого товара.
Например, реклама на остановках в Москве стала одним из самых популярных видов наружной рекламы благодаря огромному охвату аудитории. Судите сами: на автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси приходится около половины всех пассажирских перевозок в столице.
О недостатках
Основной недостаток наружной рекламы - сложно воздействовать на определенный сегмент потребителей. Но и это решается, если хорошо продумать размещение. Например, товары для малышей и мам разумно рекламировать рядом с поликлиникой.
Большинство рекламодателей хотят разместить свою рекламу в людных местах. В итоге самые популярные места изобилуют растяжками, щитами и вывесками. Зачастую в плотном информационном потоке внимание потребителя рассеивается и не воспринимает рекламу. Это еще один недостаток. Бороться с этим можно: неординарные, оригинальные решения даже в такой ситуации привлекают внимание.
Важно помнить, что «наружка» заметно ограничивает объем информации, ее не стоит использовать как основной инструмент рекламы. Особенно это касается предприятий и инструментов, не имеющих еще достаточной известности.
Краткость - главное правило
Специфика наружной рекламы в том, что она способна удерживать внимание потребителей лишь несколько секунд. Пешеход изучает ее в среднем полминуты, автомобилист - не более 2 секунд. Поэтому наружная реклама, более чем любая другая, должна быть привлекательной, краткой и информативной. Текст - коротким (не более 7 слов) и контрастным, легко читаться. Фон - не больше одного изображения.
Не рекомендуется размещать один рекламный щит на долгое время. Уже через 1,5-2 месяца вывеска становится привычной и воспринимается просто как яркое цветовое пятно. Чтобы этого избежать, стоит ежемесячно менять вывеску или место расположения. Срок наибольшей «полезности» - первые 2 недели.
Естественно, это не относится к основной вывеске непосредственно над входом в рекламируемый магазин или офис. Она как раз должна быть качественной и долговечной, содержать логотип и демонстрировать надежность вашего бизнеса.
Дизайн - дело тонкое
Предприятиям, у которых пока нет своего «лица», задуматься о дизайне рекламы важно вдвойне. Именно благодаря оригинальному логотипу, потребители запоминают и ассоциируют товар, будь то банковские услуги или чипсы.
Потому над логотипом нужно работать вдумчиво, желательно с помощью специалистов, учитывая ваш контингент потребителей и их вкусы. Утверждая логотип, помните, что он будет на ваших деловых письмах, рекламных щитах, в видеороликах.