Участие в выставке как вариант продвижения
Выставка - один из ключевых элементов продвижения. Обсудим некоторые рекомендации по повышению эффективности участия в выставке.
С одной стороны, выставку можно рассматривать как один из этапов годовой рекламной кампании. С другой, - во время выставки фирма может провести целый комплекс маркетинговых, рекламных и РR-мероприятий, направленных на изучение рынка и целевой аудитории, продвижение продукции и создание положительного имиджа компании. Выставка не просто аккумулирует данные возможности, она обеспечивает эффект синергизма, когда объединенное воздействие всех элементов эффективнее каждого в отдельности. От того, насколько грамотно компания подготовится к выставке, зависит как величина полученного эффекта, так и его знак. Ошибки, допущенные во время выставки, могут дорого обойтись экспоненту.
Что нужно сделать, чтобы выставка прошла с пользой?
1. Правильно выбрать выставку. Для этого необходимо четко обозначить цели участия в выставке, собрать максимум информации обо всех существующих выставочных проектах в том регионе, который вы хотите охватить. Если выставку не знают ваши знакомые из профессиональной среды, то есть повод задуматься. Обычно высокие результаты достигаются на хорошо раскрученных проектах, существующих много лет и имеющих положительную динамику развития.
2. Лучше всего заранее подать заявку на участие и как можно чаще напоминать о себе организатору. В этом случае, даже если вы берете небольшой стенд, вероятность получения хорошего места увеличивается. Кстати, критерии "хорошего" места также зависят от целей участия в выставке. Для привлечения большого числа конечных потребителей лучше получить "проходное место", для работы с дилерами и оптовиками подойдет более спокойная часть зала. Напоминания о компании будут наиболее эффективны, если организатору предоставлять информацию о ходе подготовки компании к выставке, новых коллекциях и мероприятиях, которые будете проводить.
3. Расположение и величина стенда - хорошее преимущество, но для его реализации необходимо прикладывать дополнительные усилия. Международная практика свидетельствует о том, что для того чтобы достичь успеха на выставке мало ограничиться лишь арендой стенда. На нее приходится лишь 25% выставочного бюджета. Аренда выставочной площади составляет не более 20% всех затрат экспонента, тогда как реклама и маркетинг требуют не менее 12% бюджета. За рубежом затраты на монтаж и оснащение стенда превышают сумму первых двух позиций. Тенденция к увеличению количества нестандартных стендов прослеживается и на ЕЕМ.
4. Для привлечения на стенд потенциальных клиентов нужно заранее разослать им пригласительные билеты. Эффективность любой рекламной акции, проведенной на выставке, возрастает во много раз, так как посетители - это почти 100%-я целевая аудитория.
5. Проведение презентаций и участие в деловой программе - хороший способ привлечь внимание к своей компании и укрепить положительный имидж. Деловая программа вывешивается на сайте, печатается в путеводителях и на плакатах.
6. Оформление стенда и поведение стендистов имеют большое значение. Более подробно про оформление информационных стендов можно почитать тут: http://damaxstudio.com/informaczionnyie-stendyi.html. Но не забывайте также, что если стенд прекрасно оформлен, но на нем присутствуют мрачные менеджеры - выставку можно считать неудачной. Улыбающиеся, но некомпетентные модели также не будут способствовать привлечению перспективных покупателей. Вывод - обучайте своих продавцов работе на стенде.
7. Последнее по порядку, но не по значению - даже блестящее проведение выставки не гарантирует увеличения продаж, если производитель не уделяет достаточное внимание качеству своей продукции, срывает сроки поставок и не обеспечивает должного послепродажного обслуживания.