Бизнес портал: финансы, бизнес, реклама, менеджмент

Анализ обратных ссылок конкурентов: инструменты и методика

Несмотря на утверждения представителей поисковых систем о низком влиянии ссылок на выдачу, это не соответствует действительности. Сегодня, как и много лет назад обратные ссылки являются одним из важнейших факторов продвижения поисковых запросов.

Инструменты для анализа ссылок

Ссылки по-прежнему работают, но важно уметь правильно оценивать их влияние на поисковую выдачу. Для этого необходимо:

  • Использовать качественные аналитические инструменты;
  • Применять верный и последовательный алгоритм для того чтобы осуществить анализ обратных ссылок.

Примерами качественных инструментов являются такие сервисы как SEMrush backlink checker, Majestic backlink checker, Linkstrategy и некоторые другие. Последний из приведенных сервисов отлично подходит для визуализации собранных ссылочных данных.

Технология оценки ссылок

Все сайты “варятся” в собственных нишах или тематических сферах. Важно понимать закономерности той или иной ниши, а также знать её основных лидеров. Вероятно, именно эти сайты будут вашими главными конкурентами.

Бывают случаи что явно выявить конкурентов не получается, в таком случае на помощь придут запросы по которым пользователи находят ваш сайт и ваши продукты в поисковых системах. Зная запросы, можно проанализировать какие ресурсы находятся на первых местах в выдаче по ним.

Итак, очертив круг вероятных конкурентов, приступаем к анализу их ссылочной массы. Чтобы выгрузить обратные ссылки удобно использовать инструмент Ahrefs backlink checker.

Полученный в результате файл нужно изучить, используя Linkstrategy. Этот сервис позволяет представить ссылочную массу в наглядном визуальном виде.

Изучаем самые первые обратные ссылки – они в большинстве случаев включают собственные ресурсы. Таким образом, можно выявить сетки сайтов. В ином случае – анализ первых ссылок может дать нам информацию о характере ссылочного продвижения конкурента на ранних этапах. Занимался ли он закупками продажных ссылок в постах или комментариях, форумах  либо делал акцент на сервисах “вопрос-ответ”.

Кроме того необходимо выявить пиковые значения в росте трафика и ссылочной массы. Это даст нам подробное представление о ссылочной стратегии конкурента. Например, потеря трафика или объема ссылочной массы в тот или иной период времени может побудить конкурента начать интенсивно наращивать количество обратных ссылок.

Анализируем также характер самих ссылок. Какие именно - анкорные, брендовые или безанкорные ссылки использует конкурент.

Формируем собственную ссылочную стратегию

На основе полученных в результате данных, приступаем к формированию собственной ссылочной стратегии. Не стоит слепо копировать ссылочные стратегии лидеров в своей нише, лучше взять от них самое хорошее для своего сайта.

Рейтинг: 
5
Оценка: 5 (голосов: 1)

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2024
 

Опрос

Есть ли у Вас вложения в криптовалюты?

Интересно

Брэндинг с российской спецификой

На российский рынок брэндинг пришел относительно недавно, поэтому довольно сложно говор...