Анализ обратных ссылок конкурентов: инструменты и методика
Несмотря на утверждения представителей поисковых систем о низком влиянии ссылок на выдачу, это не соответствует действительности. Сегодня, как и много лет назад обратные ссылки являются одним из важнейших факторов продвижения поисковых запросов.
Инструменты для анализа ссылок
Ссылки по-прежнему работают, но важно уметь правильно оценивать их влияние на поисковую выдачу. Для этого необходимо:
- Использовать качественные аналитические инструменты;
- Применять верный и последовательный алгоритм для того чтобы осуществить анализ обратных ссылок.
Примерами качественных инструментов являются такие сервисы как SEMrush backlink checker, Majestic backlink checker, Linkstrategy и некоторые другие. Последний из приведенных сервисов отлично подходит для визуализации собранных ссылочных данных.
Технология оценки ссылок
Все сайты “варятся” в собственных нишах или тематических сферах. Важно понимать закономерности той или иной ниши, а также знать её основных лидеров. Вероятно, именно эти сайты будут вашими главными конкурентами.
Бывают случаи что явно выявить конкурентов не получается, в таком случае на помощь придут запросы по которым пользователи находят ваш сайт и ваши продукты в поисковых системах. Зная запросы, можно проанализировать какие ресурсы находятся на первых местах в выдаче по ним.
Итак, очертив круг вероятных конкурентов, приступаем к анализу их ссылочной массы. Чтобы выгрузить обратные ссылки удобно использовать инструмент Ahrefs backlink checker.
Полученный в результате файл нужно изучить, используя Linkstrategy. Этот сервис позволяет представить ссылочную массу в наглядном визуальном виде.
Изучаем самые первые обратные ссылки – они в большинстве случаев включают собственные ресурсы. Таким образом, можно выявить сетки сайтов. В ином случае – анализ первых ссылок может дать нам информацию о характере ссылочного продвижения конкурента на ранних этапах. Занимался ли он закупками продажных ссылок в постах или комментариях, форумах либо делал акцент на сервисах “вопрос-ответ”.
Кроме того необходимо выявить пиковые значения в росте трафика и ссылочной массы. Это даст нам подробное представление о ссылочной стратегии конкурента. Например, потеря трафика или объема ссылочной массы в тот или иной период времени может побудить конкурента начать интенсивно наращивать количество обратных ссылок.
Анализируем также характер самих ссылок. Какие именно - анкорные, брендовые или безанкорные ссылки использует конкурент.
Формируем собственную ссылочную стратегию
На основе полученных в результате данных, приступаем к формированию собственной ссылочной стратегии. Не стоит слепо копировать ссылочные стратегии лидеров в своей нише, лучше взять от них самое хорошее для своего сайта.